• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:58 

Об "Одиноком мужчине"

Ну что, посмотрела, поревела. Фильм прекрасен от и до, не посмотреть, что снят дизайнером Томом Фордом. Столько в нем любви и боли, столько настоящих трогательных моментов, от которых слезы из глаз - просто на раз. Я разрыдалась на сцене, в которой Джордж нюхает собачий лоб, на минуту возвращая воспоминания о своей прошлой, счастливой жизни с Джимом, собаками, книгами и пляжами. И на финальной, конечно, а кто бы не.

Колин Ферт в этом фильме играет гея, да-да, кажется, наименее вероятный из возможных кандидатур на эту роль. Но играет тем не менее замечательно, вообще блистательны все актеры - и волшебная Джулианна Мур - без исключения. Даже русская озвучка, что говорить, на высоте, обошлось без стандартных голосов. И да, это фильм о гомосексуальной любви, лишенный даже намека на эротические сцены. Он чистый, настоящий и поэтому очень сильный.

@темы: отзывы

17:57 









11:09 

О "Тангейзере"

Вчера начался мой личный театральный марафон. Так получилось, что в порыве интереса к опере и прочим театральным действам я накупила билетов в театр на июль в таком количестве, чтобы смотреть спектакли каждую неделю и даже чуть чаще. Большинство спектаклей в МАМТе, и первым был "Тангейзер", длинющая опера Вагнера, на которой я побывала вчера.

Посмотреть ее захотелось исключительно из-за красивейших костюмов на фото в анонсе оперы на сайте театра. Сюжет, длительность и даже время начала оказались неожиданностью, и как хорошо, что я добежала до театра к половине седьмого, а не к семи, иначе опять пришлось бы смотреть первый акт из бельэтажа!

Как и Лоэнгрин, еще одна вагнеровская опера, "Тангейзер" основан на немецких рыцарских легендах: горы, замки, тоскующие девицы и волшебство. Тангейзером называют рыцаря Генриха, оставившего род людской ради телесных удовольствий с богиней Венерой. Но у Венеры рыцарю становится скучно, он довольно грубо бросает ее и возвращается на землю. На земле, среди вновь обретенных друзей, начинает превозносить плотскую сторону любви, за что его объявляют грешником и доводят мятущегося рыцаря до предпоследней степени истерики, из-за чего он отправляется в Рим просить прощение у Папы. Папа прощения не дает, у Тангейзера истерика в последней стадии, но прощение для него вымаливает Елизавета, невинная влюбленная в него девушка. Тангейзер умирает прощенным.

В таком пересказе сюжет оперы представляется скорее комичным, чем трагичным (в наше-то распущенное время!:)), но сама опера - как прозрачный хруталь, драгоценный, увесистый и сияющий мощным внутренним светом. Музыка прекрасная от первой до последней ноты, шикарнейшая увертюра, многие арии Венеры, Елизаветы, Вольфрама и других рыцарей невероятно красивы. Постановка в МАМТЕ чудесна, таинственна, полностью передающая дух легенд и сказаний рыцарской Германии: проекция гор на заднем плане, череда ступающих паломников, чьи силуэты чуть размыты, огромная библиотека - буквально от пола до потолка - в замковом зале и, конечно, платья всех без исключения дам!

Единственное, что показалось странным и раздражало, - сам Тангейзер. Ни разу в МАМТе не слышала такого квакающего, отчаянно, почти комично, артикулирующего баритона. Им оказался Майкл Путч, то ли он приболел, то ли просто выучка другая, но пел он очень трудно. Да и сам образ Тангейзера, не могущего найти себе места ни на земле, ни среди богов, постоянно на надрыве, ломающего руки, совершающего много ненужных исступленных жестов, сделася еще почти комичным и избалованным (чтобы не сказать "с жиру бесящимся"). Венера не впечатлила тоже, оказавшись похожа к концу первого акта на лохматую проститутку-скандалистку, заявляющую права на клиента.

Самым лучшим исполнителем оказалась Наталья Мурадымова: живая, яркая, с сильнейшим вокалом и без малейшей наигранности почему остальные не могут петь, кк она!

От оперы осталось много впечталений, и с правильными исполнителями она - восторг!

Фото

@темы: театр, отзывы, музыка

19:29 

Просто хочу сказать спасибо своему организму. Без шуток. Все получилось лучше не придумаешь!

10:13 

Не могу не

Если это не ах, то не знаю что тогда.







Если бы вы знали, что творится у меня в голове

@темы: музыка

13:25 

Летнее и злое

Загораю и танцую, танцую и загораю, так лениво в последнее время! Вот даже сейчас не хочется работать вовсе, поэтому пишу о том, что особенно раздражает летом: об одежде.

Терпеть не могу, когда:
- одежда не сидит по фигуре, все в обтяжку. Это и джинсы на полпопы, и свисающие бочка.
- выглядывают или выделяется нижнее белье. Лямки от бюстгальтера - отдельная песня. Их просто НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО, это аксиома!!!
- шпильки с короткими юбками и шпильки вообще, если это не вечерний наряд.
- неправильно подобранные вещи, например, элегантная сумочка с одеждой в спортивном стиле или рюкзак, который носят с юбкой и туфлями:facepalm3:
- голый живот. Простите, но такое могут позволить себе только дети детсадовского возраста.
- капроновые подследники под босоножки. Ну совок же!
- нарочитость или небрежность в одежде. Это и про тон в тон подобранное туфли и платье, и про дословное копирование модного образа.

Вообще, главная беда - неумение выбрать одежду, подобающую ситуации, и неумение одежду носить. Еще очень портит вид осанка: стоит немного сгорбиться - прощай, сногсшибательный образ!

Фух! Высказалась, отпустило! Можно и поработать теперь :)

@темы: так

14:23 

"Небесный суд"

Очень давно хочу рассказать об этом фильме, но банально не доходят руки. К тому же, писать о чем-то, что любишь всем сердцем, от чего в восторге, очень трудно. Кроме невнятных восторженных междометий, в голову не приходит ничего, что могло бы описать, в каком я восхищении от этого фильма.

Наткнулась на него в Цыцыном избранном, не помню, у кого, но теперь по гроб жизни благодарна этому человеку, потому что узнать об этом фильме без наводки почти невозможно. "Небесный суд" вышел в 2012, но громкой премьеры не было, что странно, ведь главные роли играют Хабенский с Пореченковым и замечательная Дапкунайте. Его сейчас очень часто показывают по TV1000, да и то только первую часть, хотя в оригинале это двухсерийный фильм. Но кто сейчас смотрит телевизор!

В общем, знают об этом фильме полтора человека, а ведь это настоящий шедевр! Очень умный, стильный, блестяще сыгранный и пронзительный фильм о том, как трудно отпустить от себя любимого человека и позволить ему быть счастливым с другим. Когда смотрю, не могу отделаться от мысли, что Константин Хабенский сыграл в нем спустя три года после смерти жены, а ведь сюжет фильма - его история, вывернутая наизнанку: герои Хабенского и Пореченкова, сотрудники небесной канцелярии прокурор Андрей и адвокат Веня, решают, в ад или в рай отправить Никиту. А умирает Никита через пять минут после того, как сделал предложение вдове Андрея...

В фильме много Хабенского и Пореченкова, и просто смотреть, как они играют, огромное удовольствие. Много смешных сценок, за которыми легко спрятать пафос истории. Но лучше всего то, что Алене Званцовой, режиссеру и сценаристу, удалось уловить главное. Жизнь, смерть и любовь - все так, как в этом фильме.

@темы: отзывы

19:14 

О балете

Пока стивобаки чуть отпустили, могу написать о балете-чуде, на котором была в прошлую пятницу. В МАМТе был вечер одноактных балетов, и хоть каждый из них длился не дольше сорока минут, впечатлений они оставили ворох!

Первым танцевали "Первую вспышку". Он совершенно прекрасен и по пластике и по музыке. На сцене постоянно несколько солистов, и почти все движения выполняли каскадом, а это всегда завораживает! Балет современный, полуконтемп-полупластический спектакль, с непростой и не сразу понятной хореографией, хотя это черта всех современных постановок. Но всегда это - триумф тела, яркость чувств и переживаний, новые возможности и выход за рамки, вседозволенность. "Первая вспышка", мне кажется, именно о зарождении нового, небывалого и необычного. Я влюбилась в концерт для виолончели Сибелиуса, музыка божественна!
Фото

Второй был "В лесу" с чудесными, словно из цветной ртути, костюмами и с чуть меньшим количеством напряжения, чем "Вспышка". Музыку из него слушаю тоже на повторе.
Еще фото


А третий балет... балет испанского хореографа под испанскую музыку со стихами на испанском - как я не умерла от восторга?! "За вас приемлю смерть" откровенный, смешивающий разные эпохи, говорящий ярко и точно о самом главном: о жертвовании в любви. Строфы стиха перемежаются с балетными партиями, и из трех он ближе остальных к классическому балету, к спектаклю даже: в одной из сцен танцоры, одетые в монашеские рясы, вышли с кадилами. Балет этот - иллюстрация истории о безответной любви в средневековой Европы с ее широкими платьями на кринолинах, балами и придворной жизнью, но также и о универсальности этой истории, о том, что "ничто не ново под луной".
И еще

Все три балета невероятно хороши, эйфория не проходит долго, и как же хочется смотреть еще, еще!

@темы: отзывы, театр

15:37 

ВКонтакте идет обсуждение встречи выпускников, 9 с выпуска, не хухры-мухры! Это лишний раз напоминает о возрасте, а вовсе не внушает желания бежать встречаться с бывшими одноклассниками! Я представила, как все это будет Здравствуйте, меня зовут Петя, и я алкоголик и что бы могла рассказать о себе.

1. Здравствуйте, меня зовут Маша, для тех, кто не помнит.
2. После школы я поступила в педагогический университет.
3. И окончила его с красным дипломом.
4. Но совсем не хотела преподавать, поэтому пошла работать на ресепшн.
5. Сначала это было весело, а потом не очень.
6. Я была во Франции, Испании, Марокко, Германии, Финляндии, Норвегии, Украине, Чехии и Эстонии.
7. Сейчас работаю преподавателем французского и английского в языковом центре, чьим владельцем вроде как являюсь. Преподавать обожаю.
8. Я ни разу не целовалась и не трахалась.
9. Но была влюблена одновременно в парня и девушку.
10. Я была волонтером в международных проектах по реставрации, участвовала в танцевальном лагере и сдала Дальф на 82 балла.
11. Я очень горжусь Дальфом.
12. У меня живет черный кот.
13. Я занималась хип-хопом и джаз-модерном.
14. Я много читаю, но в последнее время нормальные книги мне заменяют фанфики.
15. Да, я читаю, как трахаются мужики. Раньше - про Шерлока и Джона, сейчас - про Стива и Баки.
16. Последняя поразившая меня книга - "Письма Ван Гога к брату Тео"
17. Я веду дневник в интернете, но его никто не читает.
18. У моей лучшей подруги рак.
19. Я не много изменилась после школы.
20. Чтобы придумать 20 фактов о себе, у меня ушло 20 минут.

@темы: так

11:52 

О музыке

Все забываю рассказать о Стефани д'Устрак, а она просто восхитительная. На ее концерт попала почти случайно, покупая билеты на Хиблу Герзмаву. Почему-то ее имя показалось знакомым, это потом я поняла, что перепутала ее с Натали Дессей. Но Стефани так очаровательно улыбалась на афише, что я даже не сомневалась, что будет скучно.

В жизни дУстрак совершенно такая же, как этой фото (единственной, кстати, остальные ее фотографии совершенно невзрачные): статная, легкая, с открытой улыбкой и расчудесным голосом. Я слушала достаточно меццо-сопрано и не могу сказать, что мне очень нравится этот регистр, но именно ее голос потрясающий, сильный, звонкий, владеет она им прекрасно. Как раз то, что нужно для исполнителя барочной, сложной, вычурной музыки. К сожалению, Большой зал Консерватории был заполнен только на три четверти (второй амфитеатр даже не открыли), да еще велась запись для "Орфея" и зрителей просили не аплодировать между частями произведений, поэтому атмосфера была несколько напряженной. Но эта прекрасная женщина пела мастерски, да и выглядела божественно: с копной черных волос, широкой улыбкой, сияющей, благородной, настоящей аристократкой.

@темы: музыка, отзывы

17:58 

О прекрасном

"Итальянка в Алжире" - must-see вот просто! Такого смешного, веселого и красочного спектакля давно не видела! Артисты все до единого выкладываются по полной, особенно Максим Миронов и Роман Улыбин, они играют так, как не снилось многим театральным актерам, и поют потрясающе! У Миронова красивейший тенор, сам он строен, пластичен и харизматичен и ни на секунду не выходит из образа преувеличенно романтичного вьюноши; внутри у него словно моторчик, и на одном дыхании он отыграл весь спектакль, исполнив несколько красивейших солных партий так, что хотелось слушать только его, чего уж там. Но! Романа Улыбина тоже невозможно не полюбить в роли Мустафы, и не потому даже, что он вылезает из ванны в одних трусах прямо на сцене, одевается в шикарные одежды, исполняя при этом сложную партию (хотя и за это тоже). Видно, что ему, как и Миронову, доставляет удовольствие дурачиться, плясать, веселиться на сцене, и его запал передается тебе просто на раз.

Сама опера - как букет огромных ярких ароматных цветов, который тебе неожиданно суют в руки, раз - и уже с ног до головы окутана его ароматом, цветы лезут в нос, и ты смеешься от радости: как все просто и легко!

Фото

@темы: музыка, отзывы, театр

15:14 

Озарение

Ну конечно! Я поняла, почему мне так не хочется видеться с М. Он вылитый Петтигрю из ГП! Вот меня от него подсознательно и воротит... Добрая, но какая-то масляная улыбка. Крупный нос, щеки, маленькие зубки. Намечающиеся залысины.

Зря я ему написала все-таки. Не буди лихо, как говорится.

@темы: так

14:58 

Фанатское

11:11 

Загадочное

В мае всегда что-то происходит. Либо хорошее, либо плохое.

Вчера весь день было чувство, что какое-то решение висит в воздухе. Что я уже почти готова к чему-то. Как будто внутри пружина и она вот-вот распрямится, а сама я легкая-легкая, влюбившаяся заочно. Написала смс тому, кому писать даже не собиралась, не знаю зачем, не знаю, что чувствую, но будь что будет!

И я, кажется, снова подросток: слушаю на повторе попсовую Билли Пайпер (всегда она мне нравилась, но вчера началась стадия обожания).

Хотя нет, не подросток: вчера вспоминала, что у меня было за эти 27, и поняла, что жутко, до чертиков, хочу семью и ребенка.

Вот так-то.

@темы: так

13:07 

О хорошем

Как здорово, позвонили утром из банка, пригласили забрать деньги. Только обязательно, говорят, сегодня приходите, а то потом можете долго своих денег не увидеть из-за всяких бюрократической возни! Однако))

А еще мне сегодня Доктор Кто приснился. В образе Доктора - Брэд Питт. Он потом еще Гераклом стал. Что это - острая нехватка Брэда Питта в организме???

@темы: так, Dr Who

18:33 

Об интуиции

С интуицией не дружу, да. Сегодня нужно было закинуть денег на карту, прихожу в Сбер, банкомат не работает, денег не принимает. Ладно, мне не срочно... но погода хорошая, дай, думаю, прогуляюсь до другого отделения.

Прогулялась.

В другом отделении стоят на выбор несколько маленьких терминалов и один большой банкомат. Работающий. И возле него парень. Обычно для внесения суммы на счет я не пользуюсь терминалами, но в этот раз почему-то (!) решилась, чтобы не ждать. И терминал этот завис, поганец! Деньги принял, а потом выдал надпись, что сломан, и - ни денег на карту, ни чека. Хорошо, хоть карту отдал.

Пришлось писать заявление, причем мне было обещано, что рассмотрят его в срок от одного дня до трех недель, "но скорее всего за день!" Все это не очень приятно, потому что сумма немаленькая и очень хочется ее обратно!!

И самое смешное во всей этой истории: я раза три хотела повернуть домой и отложить внесение денег на завтра.

Не отложила.

@темы: так

18:49 

Муки выбора

Моей нерешительности нет предела. Четыре часа. Четыре часа я сидела за и раздумывала, покупать или нет билеты в театр на лето. Нет слов:facepalm: Причем мучилась исключительно из-за того, что придется идти одной, без друзей и прочей компании.

А потом плюнула и купила. На "Сказки Гофмана", "Тангейзер" и "Каменный цветок" в июне и июле, а может, еще и на премьеру "Манон" с - если повезет, - Полуниным решусь. Потому что - ну и что, что одна? Разве плохо я ходила на "Франкенштейна", или "Кориолана", или "Черничные ночи"? Да я даже в Испанию одна гоняла, и ничего. Не с кем впечатлениями поделиться, правда, и чувствуешь себя отделенной от остальных зрителей, но все это не сравнится с удовольствием от зрелища. И плевать, что в театр, как в гости, ходят вдвоем или компанией.

И еще момент, очень важный для меня. На те же "Сказки Гофмана" я поглядываю давно. Почему же мне требуется столько времени, чтобы позволить себе на них пойти? Не ясно, кто будет петь, а идти вслепую не хочется? Но так будет с каждым спектаклем, если хочешь купить билет по адекватной цене, а не у спекулянтов с наценкой за неделю до дня Х. Непонятно, что там еще будет летом? Да ведь я сама его планирую здесь и сейчас! И меня совершенно не смущает, что я покупаю билет за два месяца до спектакля, я и поездки предпочитаю планировать, это ужасно приятно и интересно.

Просто мне сложно решиться на что-то только ради себя. Наверное, я не воспринимаю себя как взрослого, цельного человека, который не просто хочет что-то, но и добивается этого. Я постоянно жду чего-то. Той же любви - жду, когда меня полюбят. Разве так сложно полюбить кого-то и добиваться его? Я сейчас это пиши и удивляюсь: когда это я думала, что захочу кого-то добиваться? А вот, наверное, только такая любовь и бывает стоящей.

В общем, пора заканчивать эти бесконечные муки выбора и делать, делать что-нибудь уже!

@темы: так, театр

14:31 

Об "Аиде"

Каким счастьем оказалась вчера новая "Аида" в МАМТе! Как здорово, что мы пошли всей семьей да еще и на премьеру! Сама бы я не решилась, но папа предложил, а у меня не оказалось подарка ни ему на день Рожденья, ни остальной семье на 8 Марта, поэтому отделалась билетами с огромной переплатой, но оно того стоило!

Нам повезло попасть на премьеру этого абсолютно нового спектакль в МАМТе, который поставили Петер Штайн (да, я как-то засматривалась на его балеты и тихо поскуливала от зависти). Спектакль потрясающий по красоте, пластике и сценографии. Декорации, лаконичные и сложные, менялись к каждому акту и подошли бы любой фантастической утопии: в сцене суда, например, на фоне абсолютно черного пространства белели два изгиба ярко-белой, светящейся изнутри , и плывшие по ней судьи казались пришельцами на межпланетном корабле. Много неземного было в этой сцене, много света. Вообще в каждом акте свет сиял то ярко, резко, то мягко и по-закатному и подчеркивал минималистичность декораций и камерность самой оперы.

О том, что Петер Штайн делает акцент на истории трех персонажей, а не на грандиозности постановки, говорится в каждой газетной статье. При этом немецкий режиссер добавляет сцену самоубийства Амнерис, внося еще немного современности в и так до ужаса актуальный любовный треугольник. Не скажу, что эффект потрясает, но точно делает постановку утопически универсальной, зависшей во времени и пространстве.

Невероятным блаженством было слушать Нажмиддина Мавлянова (в образе Радамеса он гораздо выразительнее, чем исполняя Рудольфа в "Богеме"), Анну Нечаеву (Аида), Антона Зараева (Амонасро), Романа Улыбина (Фараон). Мне показалось, что Ларису Андрееву (Амнерис) в первых актах было не слышно, но четвертый, дуэт с Радамесом во Дворце Фараона и сцена с судьями, - стал чистым восторгом! Невероятное напряжение, сильный голос и... ах!

После спектакля - овация, конечно, же! Постановка - близняшка "Майерлинга", стилизованная классика, и это смое верное, самое чудесное сочетание, я люблю это больше всего на свете. Безумно, безумно довольна походом!

Фото

@темы: отзывы, музыка, театр

14:39 

Находка дня

Наконец-то нашла песню из любимого "Нет вестей от Бога", из сцены, когда Кармен выходит из такси вся такая томно-пьяная после ночи в клубе. Песню искала с самого первого раза, как фильм посмотрела, перешерстила весь интернет, не раз даже, - а всего-то и нужно было что посмотреть финальные титры. Все просто, как всегда.

Вот она: El pelos - La grifa

@темы: музыка

19:09 

О Мадриде и друзьях

Эпиграфом к этому посту легко могла бы послужить фраза "Умей довольствоваться малым". Потому что запланировала я на эти десять дней посмотреть кучу городов и музеев, но - и это было главной ошибкой, - не потрудилась обсудить ее с Синцовой. Она взяла с собой слишком мало денег, и в результате мы побывали только в Толедо (БЕЗ музея с картинами Эль Греко), Эскориале и Аранхуэсе (БЕЗ королевской резиденции) и в Прадо. Все остальное время слонялись по мадридским улицам. Да-да, шесть дней

Город прекрасен. Несколько я мечтала по нему погулять, и никак не складывалось: я периодически вместо Мадрида летела в Барселону. Зато теперь вдоволь находилась по его улочкам, а вот с музеями и окрестными городами сложнее, наверное, придется ехать снова. Нет, правда, там же в Тиссен-Борнемисе Ван Гог настоящий, как его не посмотреть! И акведук с алькасаром в Сеговии! А смотровая площадка в Авиле, которую я описала в своем романчике! А Саламанка!

Досадно, что из-за Синцовой я не увидела всего, что планировала. У нее не было ни денег, ни желания осматривать достопримечательности. Не могу ее винить в бедности, но именно в этой поездке выяснилось, что у нас все-таки разные и воспитание, и интересы. Ей бы клубы, и шастать до утра, и тусоваться с трейсерами. А мне нужны опера, картины и дворцы. Когда я успела стать снобкой-интеллектуалкой?

Через два месяца мы с ней летим в Грецию. Там будут пляж и море, там будет проще. А в Лондон я с Синцовой не поеду точно, хоть мы обе и хотим там побывать. Я абсолютно искренно считаю, что если уж едешь в путешествие, то глупо не выжать из него максимум.

@темы: путешествия, так

Кофе с корицей

главная