• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:44 

О Ван Гоге

Черт, кажется, я не создана для цивилизованного общества! Всю ночь в компании Ани и ее друзей молчала и меня, наверное, приняли за хмурую сову. Ужасное чувство, фу.

Но хотела написать о совершенно чудесной вещи, о письмах Ван Гога. Реву над каждой страницей! И как хочется, как же хочется истерического, томительного слэша Ван Гог/Гоген в ярком Арле, среди подсолнухов и виноградников! Просто чтобы знать, что и этому несчастному человеку было хоть немного хорошо.

13:31 

Пашкин концерт!

У меня талантливейшие друзья! Я была на выступлениях Ани и Алены, спектаклях Оксаны, стенд-апах Наты и вот вчера сходила на Пашкин концерт! Остаться до конца не удалось, а диджейский сет, который Поль исполнил, я не смогла по достоинству оценить, потому что не очень разбираюсь, что в электронной музыке хорошо, а что очень хорошо... Но сам факт!!!

Фух, а я ведь тоже когда-то - лет сто назад - собирала друзей на свое выступление. Надо бы снова чем-то заняться, времени полно, лень поедом заедает уже. Надо обязательно делать что-то помимо работы. Испанский, который начнется через полчаса, не в счет, я опять забыла, как будет "вчера"...

@темы: музыка, так

17:04 

О "Кориолане"

Кориолан - это одна из наименее известных пьес Шекспира, в последнее время обретшая популярность. А еще это спектакль английского театра "Донмар", видеозапись которого можно увидеть в кино. Главную роль в спектакле отдана Тому Хиддлстону. А еще... пожалуй, этих трех предложений хватит, чтобы описать вчерашнее действо в "Горизонте".

Хиддлстон прекрасен своими огромными страдающими глазами, но для вояки Кориолана слишком думающий и тонкий. Гэттис снова сыграл Майкрофта, хотя, возможно, это просто амплуа его такое. Остальные много кричали, ревели и страдали и делали это в общем неплохо, кроме Деборы Файндлей. Она играла божественно. Ее заключительный монолог - лучшая часть спектакля.

Трагедия Кориолана в том же, что и Чацкого: оба не умеют лгать и интриговать, не могут предать себя, и по сути второй акт шекспировской пьесы - продолжение "Горя от ума". Только Чацкому у Грибоедова не приходится отвечать за свой выбор, а Кориолану - сполна.

Не хочется длинных рецензий, потому что, во-первых, надо еще пьесу прочитать, а во-вторых, у меня скоро начнется на слова "Хиддлстон". На спектакль я билет купила в декабре в порыве любви к Локи, а сейчас чувства-с поугасли. Да и сам спектакль, если честно, все-таки рассчитан на фанаток (обтягивающие джинсики у мужчин, а потом и вовсе полупрозрачная хламида на Кориолане). Хотя я и не против!

@темы: театр, отзывы, так

00:24 

Чего-то реву. Думала, из-за наступающего двадцатисемилетния. Оказалось - из-за ухода Десятого.

Он, конечно, тоже хорош. Разнюнился в последних сериях так, что смотреть было неудобно. Выдал Гамлета по полной, да. Собственно, теннантова тоскливая мордаха с затравленным взглядом выше всяких похвал, да и кто бы не пустил слезу на его месте. (Девятый вот не пустил, но Девятый вообще идеал, и сравнивать с ним бесполезно.)

Ладно -ладно, пусть Десятый ревет, и закатывает истерики, и долго со всеми прощается, но лучше уж так, чем этот Дурацкий Одиннадцатый!!! Что за пижонский молокосос!! Откуда эти суперменские замашки? Почему он в первой же серии тащит в Тардис проститутного вида девиц? Что он вообще с бедной Тардис сотворил?

Козёл.

@темы: Dr Who

17:20 

Доктор: любимое

1 сезон
"Rose" за "RUN!"
"The End of the World" за Конец света
"The Unquiet Dead" за жалость Доктора. За прекрасную Роуз.
"Dalek" за перемену в Докторе.
"Father's Day" самая любимая. Очень трогательная.
"The Empty Child" за Девятого!
"The Doctor Dances" за танцующего Девятого!
"Boom Town" за диалог Девятого и Сливин в ресторане.
"Bad Wolf" за знаки.
"The Parting of the Ways" за монолог Роуз. За прощание.
+"Doctor Who: Children in Need" за Десятого.

Сезон 2
"New Earth" за привыкание.
"Rise of the Cybermen" за Пита Тайлера.
"The Age of Steel" за Микки.
"The Impossible Planet" за Уудов
"The Satan Pit" за признание Доктора.
"Love & Monsters" за трогательность.
"Army of Ghosts" за призраков.
"Doomsday" за прощание.
+ "The Runaway Bride" за потерянность Десятого. И "Love don't roam".

Сезон 3
"Smith and Jones" за единственную серию, в которой бы Марта не раздражала.
"Gridlock" ТОЛЬКО за пророчество Лица Бо.
"Blink" за многое. В особенности - за Кэрри Маллиган. И финальное напутствие Десятого.
"Utopia" за диалог Десятого и Джека!
"The Sound of Drums"
"Last of the Time Lords" за потерю Доктора.
+ Time Crash" за оммаж.
"Voyage of the Damned" за самопожертвование. И решительного Десятого.

4 сезон
"Partners in Crime" за немой диалог.
"Planet of the Ood" за Уудов. За слезы Донны.
"The Doctor's Daughter" за каст.
"Silence in the Library" за Ривер. И непонимающего Десятого.
"Forest of the Dead" за то, что с Ривер все хорошо.
"Midnight" за психологию и мой любимый сюжет. Потрясающе!
"Turn Left" за отличную Донну.
"The Stolen Earth" за всю компанию в сборе.
"Journey's End" за прощание с Донной.
 

@темы: Dr Who

21:22 

О Докторе

Черт, как можно было отнять Розу у Доктора?! Только-только я привыкла к Десятому, к его огромным глазам и безумной улыбке, как снова расставание. И на этот раз – с персонажем, благодаря которому я и начала серил смотреть.

Я долго подбирала слова, чтобы описать, что думаю об их истории. Но все сводится к тому, что Роза – идеальная спутница Доктора, упрямая любознательная максималистка, которой все новое интересно так же, как и ему. Роза – отражение Доктора, даже Джеки это видит. Розу возбуждают трудности, потому что это возможность что-то сделать, изменить, быть полезной. Она очень правильно сказала матери и Микки: «Доктор показал мне способ жить лучше! Надо бороться! Надо говорить «нет»! Надо иметь мужество, чтобы делать то, что правильно, когда все остальные только убегают».

Конечно, она влюбляется в Доктора, от первой и последней серии их симпатия становится только более явной: объятия, взгляды, даже ссоры. Они периодически спасают друг друга, теряют и вновь находят. Один из самых трогательных моментов – регенерация Девятого в Десятого. Доктор не хочет терять Розу и в то же время боится, что она не захочет больше путешествовать с его новым воплощением. А Роза по привычке видит проблему в себе, якобы Доктор, изменившись, не захочет путешествовать с ней. Она вообще во всем всегда винит себя, потому что слишком предана Доктору (когда, например, не смогла удрть от далеков: «Я слишком медленно бежала»)

Говоря о Докторе и Розе, нельзя не сравнить Девятого и Десятого. Девятый более импульсивен, порывист, романтичен и мужествен. Их отношения с Розой – первая стадия любви, влюбленность, увлеченность, загадка и вызов, причем обоюдный. Доктор показывает Розе то, чего не видел до нее никто из людей: конец света, возможность отправиться в прошлое и на другие планеты (лишает ее невинности, образно говоря). Роза соблазняет его, приглашая танцевать, когда тот резонирует бетон. При этом уже она показывает Доктору новое (лишает невинности его).

Роза и Десятый - это уже любовь, уверенность в партнере. Помните, как Доктор обнаруживает, что в теле Розы не Роза, а Кассандра? «Роза бы захотела выпустить страдающих,» - говорит Доктор, стоя возле автоклава с людьми, пораженными всеми болезнями одновременно. А сколько раз во втором сезоне Доктор Розу спасал? А Роза Доктора? Когда Доктор спускается в шахту не зная, что его там ждет и выберется ли он из нее вообще, он просит: «Скажите Розе… скажите ей, что я…» и потом выдыхает: «О, она знает». Мы так и не услышим от Доктора полноценного признания. Но Роза действительно все знает.

Как бы создатели ни старались убрать сексуальный подтекст, даже озвучивая в паре серий, что никаких интимных отношений между героями нет, в это верится с трудом. Мужчина (технически) и женщина, восхищенные друг другом, больше года, путешествуя вместе, у Розы бурлят гормоны, а доктора тянет ко всему неизвестному – какие доводы еще нужны?

Во втором сезоне Роза еще больше становится похожа на Доктора – и тем тяжелее их расставание. Она вынуждена отказаться не только от любимого человека, но и от приключений, снова погрузившись в повседневную рутину – то, от чего она когда-то сбежала - пусть и в новообретенной семье. И прощаясь, Роза опять думает не о себе: «Ты снова будешь один?» - сквозь слезы спрашивает она, и доктор может только кивнуть.

Доктору приходится гораздо тяжелее, ведь это он не дал Розе вернуться из параллельного мира. И ее он будет вспоминать на свадьбе Донны, (невероятно грустный момент, построенный на контрасте веселой песни и тяжелого взгляда доктора, который, глядя на танцующую блондинку, видит Розу). И только пережив с Донной опасное приключение, предложив ей путешествовать с ним и получив отказ, он отвечает Донне, как же звали его подругу. «Ее зовут Роза» - почти шепчет он, и здесь слезы уже невозможно сдержать. Потому что это фраза – то непроизнесенное признание в любви, которое он так и не успел сделать в «Судном дне».

Я знаю, что Донна будет спутницей Доктора и что с ней ему тоже будет трудно расставаться. Знаю, что у Доктора в его Одиннадцатом воплощении будут отношения с Ривер Сонг. Знаю даже, что Десятый и Роза еще встретятся. Но это еще не скоро, а пока что на душе скребут кошка, совсем как когда уходил Девятый. Только сейчас заканчивается прекрасная история уже двух любимых персонажей. История Доктора и его Розы.

@темы: Dr Who

23:33 

Только что посмотрела, как Камбербетч танцует.
...
...
...
Я просто тут тихонько посижу, можно?

@темы: Шерлок, так

19:54 

О Третьем Сезоне

О да, тот самый Третий сезон, о котором не написал еще только ленивый. Многострадальный Третий Сезон, разделивший фанатов на два лагеря и не давший ответов на самый главный вопрос Сезона Второго. И, как мне кажется, поставивший всего "Шерлока" на совершенно новые рельсы.

Я прочла очень много отзывов на этот сезон. Среди них были плохие и хорошие, глупые и толковые, подробные разборы и невнятные заявления. С некоторыми я согласна, от некоторых тошнит. Но сформулировать свое мнение чрезвычайно трудно: оценивая новый проект, приходится кардинально менять сами критерии оценки, мерять по другим лекалам. Поменять угол зрения.

"Пустой катафалк" ждали два года. За это время было написано и прочитано тонны историй про возвращение Шерлока, в них обыгрывались самые невероятные теории его возвращения, и естественно, всем нетерпелось узнать разгадку знаменитого Рейхенбахского падения. Но пустой есть пустой, и хотя в серии предложили аж три версии спасения Шерлока, ни одну нельзя назвать правдивой или хотя бы наиболее вероятной. Но это полбеды. В серии совершенно сместились акценты, и именно поэтому она была так неоднозначно воспринята фанатами.

В отличие от предыдущих шести, ей не хватило интриги, головоломки, которую бы Шерлок блестяще разгадал, а Джон бы таращился на него преданными собачьими глазами и восклицал: "Великолепно! Невероятно! Фантастика! (простите, последнее немного из другой оперы)" Но Джон потаращился ради приличия, даже врезал самовлюбленному детективу пару раз, а потом вернулся к своей Мери, которую я, кстати, совершенно не перевариваю. Была, конечно, чудесная сцена в ресторане, было много старых добрых разговоров между Шерлоком и Джоном. Но звоночек прозвенел: "Подделка! Верните нашего Шерлока!"

Я так подробно это расписываю, потому что совершенно те же звоночки звенели и во время второй, и даже третьей серии. Шерлок очень изменился за лето. Он больше не щеголяет дедуктивными заключениями, не тараторит с невероятной скоростью. Он вообще почти больше не Шерлок. Он напропалую целуется почти с каждым персонажем сериала, напивается вдрызг, в открытую принимает наркотики, пусть и для дела, дерется с братом, даже заводит отношения! Он щеголяет своими чувствами, чтоб его! Шерлок - и вдруг чувства! Из достоверных источников всем известно, что они у него есть. Но почему он больше их не скрывает? Что стало с тем инопланетянином из первых сезонов?

Да все просто. Гениальный детектив исчез. Или ушел в отпуск. Вместо него - гениальный одиночка, который хочет заполнить одиночество чем-то еще кроме наркотиков и дедукции. Инопланетянин Шерлок становится человеком.

Изменился не только он, кстати. Изменились все: Молли из неуклюжей мышки превратилась в очень правильную и мудрую помощницу. Миссис Хадсон из говорливой домовледалицы - в бывшую стриптизершу. Лестрейд посерьезнел и почти пропал, а Андерсон.... ну, сами знаете. А самое главное - Джон. В первом и втором сезоне у него кроме Шерлока никого не было. А теперь - есть.

И Шерлок не против. А я против!

Изменились герои, сместились акценты. Ни в одной серии нет обстоятельного кейса, но есть нравственная проблема, которую необходимо решить, одна-единственная стоящая загадка для Шерлока: Джон. Она разбита на кусочки, по сути, это три отдельных дела. Как вернуться к другу - в первой серии. Как отпустить его - во второй. Как жить дальше - в третьей. И Шерлок все их решает. И это гораздо сложнее, чем дела криминальные, потому что детектив действует на новой территории - территории чувств. Для него открытие, что Джон считает его своим лучшим другом, - Джон, которого он, тем не менее, читает как открытую книгу. Шерлок не знает и как реагировать на заявление Майкрофта о том, что, если с Шерлоком что-то случится, сердце его брата будет разбито.

Конечно, Шерлок и здесь не оплошает. Джону он подарит Мэри, а Мэри - Джону и подпишет этим себе приговор. Майкрофту он подарит себя и отправится умирать в Восточную Европу. И все было бы очень грустно, если бы не еще один подарок - от Мориарти. Ведь это Рождество!

Хочется добавить, что третья серия все-таки сохраняет стилистику первых эпизодов. Здесь и ритм, и операторская работа, и сюжетные ходы повторяют "классические" серии, в какой-то степени ставя ее в один ряд с "Этюдом" и "Падением". Но только почти, потому что главный злодей не выдерживает никакой критики, а наибольшее изумление вызывает не гениальность шерлоковой дедукции, а его жаркие поцелуи с его девушкой.

Вот в злодее все и дело. Создатели вернулись к Мориарти, что превращает "Шерлока" именно в сериал с классическим противостоянием главного героя и главного злодея наподобие "Менталиста", а не в экранизацию рассказов АКД, как, например, "ШХ" советский. И с этой точки зрения Третий Сезон идеален: герои эволюционируют, злодей шагает из сезона в сезон. А уж в рамках сериала с персонажами происходит все, что захочется их создателям, а все мы знаем, что случается с затянувшимися сериалами. Уходит волшебство, остается рутина и режиссерские выкрутасы.

Чтобы полюбить этот сумбурный Третий Сезон, нужно воспринимать его по-другому. Да, он идет после Первого и Второго, он с ними связан, но в то же время он - начало нового проекта. Как олдскул и ньюскул, если продолжать докторские аллюзии.

"Шерлок" продлен на четвертый и пятый сезоны. И это будет здорово: неземной Шерлок, непосредственный Джон, шутки, джонлок или броманс на выбор, отличная картинка и прекрасно адаптированные к современности истории из викторианской Англии. Отличный сериал.

Не больше и не меньше.

@темы: отзывы, Шерлок, /

13:30 

Книги 2013

Вот что осилила в 2013:
1. Чак Паланик "Haunted"
2. Олдос Хаксли "О дивный новый мир", "Остров" (недочитано)
3. Ф.С. Фицджеральд "Великий Гэтсби", "Ночь нежна", "По эту сторону рая" (недочитано)
4. Дэниел Киз "Цветы для Элджернона", "Таинственная история Билли Миллигана"
5. Энтони Берджесс "Заводной апельсин"
6. Борис Виан "Я приду плюнуть на ваши могилы"
7. Гийом Мюссо "7 лет спустя", "Аppel de l'ange"
8. Татьяна Егорова "Андрей Миронов и я"
9. Нора Галь "Слово живое и мертвое"
10. Э.Хемингуэй "Фиеста" (перечитано), "Прощай, оружие!"
11. Р.Олдингтон "Все люди - враги"
12. Элизабет Гаскелл "Крэнфорд"
13. Дэвид Николс "Один день"
14. Маргарет Мадзантини "Не уходи", "Рожденный дважды"
15. Альберто Моравия "Конформист"
16. А. и Б. Стругацкие "Жук в муравейнике", "Парень из Преисподней"
17. Б. Пастернак "Доктор Живаго"
18. Т. Янссон "В конце ноября"
19. И.Гете "Фауст"

@темы: так

15:37 

Глупое и не оригинальное

Эх, Девятый Доктор, Девятый Доктор!It was really fantastic!

Странно, но к Доктору Кто я присматривалась долго. Глянула как-то одну сцену с Одиннадцатым, не заценила и оставила до лучших времен. Потом запала на одну гифку с безумным Десятым (Allons-y, Alonso!). Потом увидела потрясающий клип о прощании Десятого и Розы в Судном дне... Тут, что называется, торкнуло. Я побежала смотреть с первого сезона и просто влюбилась в Девятого!Но он закончился слишком быстро, да. И теперь десятого много впереди, но смотреть не очень хочется даже.

@темы: Dr Who

13:21 

Рождественское

Та-дам, вот и новогоднее настроение! Созданное из мелочей вроде подарка на работе, отчаливания шефа и учеников на праздники в страны дальние и имбирного печенья, которое я сейчас поглощая со сгущенкой. Ну и рождественского миниэпизода "Шерлока", конечно!

Вообще много всего посмотрела. "Хоббит" стоит того, чтобы на него сходить, хотя и немного затянут. Но все несуразицы в сюжете окупаются финальными сценами Смауга и Бильбо, да и на гномов с эльфами приятно посмотреть. Прекрасный фильм, чтобы скоротать ожидание праздников! (Не будем забывать о красавчике Барде, который больше похож на Орландо Блума, чем Леголас:))

А вот долгожданные трейлеры Шерлока и семиминутный миниэпизод совершенно не разочаровали! Джон так же грустит, Майкрофт так же скользок, Шерлок чуть более человечен, чем обычно - все самое лучшее в Новом году.

Еще начала смотреть "Доктора Кто". Хотела сделать любимцем Теннанта, но Экклстон чересчур харизматичен, ничего не могу с собой поделать!! Ну и ладно, ну и не пойду на "Ричарда Второго".

Пятиминутка фанатства закончена.

@темы: Шерлок, так

23:06 

Целый день перечитываю рассказы Дяченко. Самые любимые - "Горелая башня", "Мизеракль" и "Я женюсь на лучшей девушке королевства". Это коктейль из сказки и психологии, в котором напряжение между персонажами усиливается с каждой строчкой, а майндфак настолько грамотный, что получаешь почти физическое удовольствие (впрочем, так бывает почти всегда от хорошо написанного текста). И как же хочется хороших фанфиков про Гая и Крысолова или Доминику с Мизераклем! Но ведь нет никаких вообще, не то что хороших!.. Хоть сама пиши!

@темы: так

13:21 

О "Трех товарищах"

В последнее время совсем забываю рассказывать о том, что смотрела в кино и театре. Набралось много впечатлений, но самое свежее - вчерашнее, о нем и расскажу! Это были "Три товарища" в Современнике. Пошла их смотреть, начитавшись отзывов, хвалебных и разгромных. И, пожалуй, согласна с последними.

Спектакль знаменит тем, что идет уже десять , роль Пат в нем блестяще исполняет Чулпан Хаматова, а режиссер - Галина Волчек. Вчера, к сожалению, вместо Чулпан играла Светлана Иванова, и она совсем не впечатлила. Не пойму, насколько такой образ Пат - ее, а наколько он - режиссера, но женщина, на которую мы смотрели вчера, была совсем не Пат. Не было ни легкости, ни надломленности, ни естественности, а одна только манерность и капризность. В ее отношениях с Робби не было ни грамма нежности, и при желании она могла бы им верховодить не хуже, чем Эрна управляется с забитым, безумно влюбленным в нее мужем.

Хассе - это постаревший Робби. Александр Ховавнский, тоже давно играющих свою - центральную - роль, слишком истеричен. Он не настолько отрешен от жизни, как Робби книжный, и становится непонятно, почему же он, так остро чувствующий жизнь, безнадежно напивается и не видит для себя будущего. В спектакле он полон сил, энергии, он может и готов действовать, и где же, где же признаки "потерянного поколения"?

Беда всех без исключения актеров - скорость речи. Текста много, и читают они его монотонно, быстро, строка летит за строкой, и важные вещи произносятся походя, акценты делаются не на том, что важно, - их нет вообще. Для меня этот спектакль - сплошь смещенные акценты. Где, где у Ремарка любовь истерическая, зависимая? История Пат и Робби - история двух потерявшихся и нашедших друг друга людей, которые цепляются за любовь как за единственную возможность жить? А ведь кроме Пат и Робби, есть еще проститутки, которых совершенно устраивает их жизнь, хотя они должны бы всей душой ее ненавидеть и мечтать подняться со дна. Есть Фрау Залевски, которая из ушлой ехидны превратилась в степенную матрону. Есть совершенно бледные Ленц и Кестер, которые так же далеки от Робби, как и весь остальной мир. Нет единства, нет той трогательной и честной дружбы, которая в романе - откровение.

Спектакль идет почти три часа, и все это время - это история любви Пат и Робби. Но как бы ни степенно, неспешно эта история ни развивалась, кульминации, то есть смерти Пат, я не дождалась, ее попросту не было. Фактически, смерть Ленца - финальная яркая точка, и в этом-то и парадокс. Весь спектакль нам рассказывали об одном, а в конце резко и непонятно зачем сменили тему, словно вспомнив о том, что история все-таки о другом, и прилепили чужую концовку. Она, эта концовка, пожалуй, лучший момент в спектакле: трое друзей и Пат, счастливые, сидят в непроданном Карле, они молоды, они вместе и без страха смотрят вперед.

Жаль, что Карла ничтожно мало, потому что он играет огромную роль для друзей, он - символ их счастья и стабильности в жизни, четвертый участник их союза. В спектакле прекрасна сцена прощания Кестера с Карлом, и именно поэтому спектакль нельзя назвать провалом.

Я безумно люблю Ремарка. Я почти всего его прочитала (покажите мне кого-нибудь, кто бы этого не делал). И мне обидно, что того, что я увидела в книге, не было на сцене. А ведь это такое счастье - когда твои чувства разделяют.

@темы: театр, отзывы, так

14:23 

Мадрид в марте - 16000
Лондон и Эдинбург в июне - 10000

...

Приклеить руки к столу, чтобы не скупить все-все-ВСЕ!!!

@темы: так

16:08 


@темы: так

17:40 

Хотя блондинок не люблю, но...

15:28 

Счастливое

Ученики сказали, что я их воодушевляю. Это так круто! Хочется писать новые курсы, украшать уютный "Ритм" и готовить.

Дождь? Да ну и пусть))

@темы: так

15:14 

The end

Ок, она ушла так же, как и появилась: неожиданно. Спустя год, почти ровно год молчания взялась ниоткуда, откомментила пару фоток и позвала в кино. Такая же ироничная и растрепанная, все с тем же пронзительным, хитрым взглядом. Я, конечно, вырядилась, стремительно взвившиеся крылышки победно качались за спиной. После того свидания-несвидания она сказала: "Надо встречаться чаще". А я сказала: "Точно!" и обняла ее. Крылья царапали небеса. А потом она снова замолчала и исчезла, перестав отвечать. Как и в первый раз.

Зачем была эта встреча? Чего она от меня хотела? Я никогда не узнаю. Может, закрыть гештальт.

Я закрыла, поставила точку: не хочется больше спросить: "За что?"

А крылья... да черт с ними.

13:51 

Лето

Ленивые летние недели. Работаю мало, готовлю вкусное и яблочное, взахлеб читаю сентиментальное, смотрю кино. Не смогла отделаться от Ганнибала: хвалить не буду, ругать тоже. Посмотрела еще "Бесславных ублюдков". Очень удачное, красивое и циничное кино. Кристоф Вальц просто великолепен, Элай Рот - красавчик-красавчик, а Брэд Питт отрывается по полной. Не так, как Тарантино, конечно, который взял и обсмеял сакральную для многих тему Второй мировой, загнав ее в рамки жанра вестерна наизнанку. Но ведь и в обласканном критиками "Джанго", где крови и жестокости еще больше, вряд ли стоит искать историческую правду.

Хочется посмотреть теперь "В краю крови и меда" Джоли, что-то меня тема Югославской войны зацепила. Это уже влияние книг Мадзантини. То самое сенитиментальное. Гениальное, жесткое и драматичное.

17:41 

Культурное

Посмотрела я таки Ганнибала, но мало что хорошего имею сказать. Сериал красивый, особенно если в отличном качестве и на весь монитор, и достаточно психоделический, все эти олени-вороны и прочие галлюцинации удивительны эстетичны. Но сам по себе он затянут и скучен, как большинство детективов, разросшихся до размера многосерийного фильма.

Упрямый черный детектив ФБР упрямо посылает на задания не пригодного к этому "спецагента", который и в ФБР-то не работает, "спецагент" Уилл постоянно ходит с щенячьими глазками, а злой гений Ганнибал таскается за ним, как приклеенный. Иногда загадочно улыбается уголками губ, но чаще с каменным лицом просто молчит, всем своим видом говоря: "Я съем тебя завтра, а пока посмотрю, как ты трепыхаешься". Нет, ну правда, девочка-подросток в третьей серии догадывается, что убийца-подражатель - Ганнибал! А ФБР, которое с этим Ганнибалом консультируется уже непонятно сколько времени, ни о чем не догадывается! Ну, это по жанру положено. Но ни диалоги, ни характеры персонажей, ни актеры не блещут, зато мерзких подробностей вроде грибов, выращенных на телах живых людей, навалом. Нет, не мой сериал, хоть я и готова была простить особенности сюжета ради хоть какого-нибудь напряжения между Уиллом и Ганнибалом. Напрасно.

Зато читаю прекрасную книжку, "Один день", по ней еще фильм сняли романтишный. Фильм смотреть не хочется, а книга очень правдива, не ожидала сама, что современный роман об отношениях так затронет. Написано и переведено неплохо, никаких слез-соплей-глупостей, как в "Ешь-молись-люби", а только жизнь. Простенько, без претензии и преувеличенной красивости. В Декстере узнаю себя.

@темы: отзывы, так, Hannibal

Кофе с корицей

главная