Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Музыка (список заголовков)
12:02 

О концерте Blackmore's Night, журналистский отчет

Blackmore’s Night, наверное, самая на сегодняшний день известная фолк-группа, исполняющая музыку Ренессанса. Каждый их концерт – волшебный спектакль, и очередной – после 4летнего перерыва – прошел 23 сентября в Москве.

Концерт в рамах тура Autumn Sky проходил в уютном Крокус Сити Холле на 6 200 зрителей, и стоит сказать сразу, что свободных мест не было. Правда, зрители, как и артисты, были непунктуальны и к 8 часам, зал был заполнен только на три четверти. Это дало время рассмотреть зрителей и сцену. Внимание заслуживали как первое, так и второе.

Благодаря тому, что музыка Блэкморов совмещает фолк и рок, фанаты у группы разношерстные: есть и длинноволосые любители фолка в юбках до пят, и престарелые рокеры; среди публики были замечены: потрепанный дедок со спутанными волосами и водолазке, гламурные девушки на высоченных каблуках, леди и джентельмен, демократично одетые иностранцы, выводок детей, пара средних лет, по виду – завсегдатаи театров и партсобраний, очень пожилая бабушка…

Но самой заметной была компания молодых людей, полностью копирующих образы Блекморов. Здесь была и Кэндис, подвижная и смешливая толстушка и зелено-синей органзе, и Ричи, худющий эмо с челкой на глаза и нарисованными по щекам усами в стиле Дали, и Сэр Роберт Нормандский, и Тина Челси, и прочие менестрели. *Ричи* явно чувствовал себя не в своей тарелке, в отличие от Шута, охотно фотографирующего всю честную компанию на фоне сцены. Она в Крокусе маленькая, была оформлена словно для спектакля: яблони по бокам, увитая водорослями рама и микрофоны в плюще, деревянные бочки рядом с басами и пивная кружка на клавишных.

В ожидании главного действа зрители слушали средневековые мелодии, к 8.30 плавно перетекшие в God save the Keg, а потом на сцену выпорхнули Кэндис и Ко, чтобы начать концерт с Locked Within The Crystal Ball.

После первой песни Кэндис поприветствовала зал: она вообще много общалась с публикой. Рассказала о годовалой дочке( которая пьет, как папа и спит, как мама), об истории создания песен (часть из которых Ричи Блекмор, по ее утверждению, украл у других исполнителей), шутила о том, как группа ведет себя по вечерам, дегустируя алкоголь (зато Ричи великодушно угостил счастливчика из публики пивом). И, конечно, пообещала перенести нас в эпоху более красивую, более волшебную и более мелодичную, чем наша. Фанаты-двойники не остались незамеченными, Кэндис посвятила им одну из песен.

Вначале зал держался настороженно, и даже Under a Violet Moon поддерживал прохладновато, но после соло Блэкмора на гитаре раскачался и вовсю хлопал, благодаря за исполненные World Of Stone, Diamonds And Rust, Hanging Tree, Queen For A Day и The Clock Ticks On. Блэкмор удивительно органично смотрится на сцене: в тени жены он, тем не менее, гипнотизировал зрителей исполнением гитарного соло и в этом музыканте, таком незаметном и молчаливом, чувствовалась спокойная сила и абсолютное владение ситуацией. Настолько, что он позволил себе отступить от заявленного сет-листа и, не дождавшись внятного ответа от зрителей, что же они хотят услышать, сыграть 25 Years.
Басист Сэр Роберт Нормандский же веселил публику, делая руками непонятные пассы, пританцовывая и исполняя пируэты во время игры, выступал в роли антагониста Ричи, этакого шута-фокусника. Впрочем, с нахлобученной на глаза шляпой и длиннющими волосами, свисающими ниже плеч, он напоминал скорее монаха, и лица его зрителям так и не посчастливилось разглядеть.


Зато на плазменную панель позади Блекморов проецировались невероятной красоты пейзажи: леса на инструментальной Durch den Wald zum Bachhaus или красивейших замков на All The Fun Of The Fayre и Highland. На ней-то меня (хотя не только меня, думаю) и унесло, и проснулись детские мечты о замках, принцах и прочей невозможной любви.

Творческая многогранность Блекморов проявлялась во всем – в выборе песен (Soldier of fortune давно обосновалась в их репертуаре), в сюрпризе от остальных участников коллектива. Пока Кэндис и Ричи отдыхали, нашлось место и Паганини, и чардашу, и Карлу Орфу, и даже Леди Гага (в исполнении Барда Дэвида Ларшмонтского), вмешавшейся в Toast to tomorrow. Впрочем, апогеем стало соло на ударных от Сквайра Малкольма, после которого публика надолго ушла в эйфорию.

Но главное достоинство группы –чистый звенящий голос Найт в финальной Barbara Allen и электрогитару Блэкмора - не сравнить ни с чем. И когда Блэкморы спешно покинули сцену после Home again, зрители потребовали героев назад, и те вернулись - под овацию,- чтобы спеть St. Teresa.
И стало понятно, что все мы, как бы ни одевались и что бы ни слушали – Леди Гагу или Deep Purple - все мы хотим романтики, да и сами мы– чертовы романтики. И Blackmore’s Night подарили нам этот сказочный вечер, перенеся в эпоху прекрасных дам менестрелей и рыцарей и напомнив о том, что все это никуда не уходило. Оно с нами. В душе.

@темы: отзывы, музыка

13:51 

Музыкальные ассоциации

Наверное, со всеми так бывало: слышишь какую-нибуль песню или музыкальну композицию и сразу же вспоминаешь событие, с этой песней связанное. У меня таких песен много, захотелось их немного систематизаровать.

Новый год в постели - эта песня играла в одной из аудиторий, когда мы сдавали русский на первом или втором курсе в универе. Тогда вся учеба была впереди, мы тряслись, что-то повторяли, хотя экзамен был несложный, потому как младшекрсники. И вообще группа была, как говорится, в золотом составе, все исправно ходили на занятия и не успели переругаться.

Alejandro - в эту я влюбилась, потому что она классная и на испанском. На носу - поездка в эту самую Испанию, на дворе - жара, на мне - шикарный длинный сарафан. Красота! причем сначала я посмотрела фанатский клип на эту песню, а уже потом вышло фоициальное странное видео Гаги, которое совершенно не вязалось с тем образом, что стоял у мне перед глазами, когда я ее слушала.

Poker Face - опять университетское воспоминане. Горбачева эту песню слушала на переменах, обсуждая ее с Полем. По-моему, тогда или чуть позже он ей (по словам Горбачевой) предлагал с ним встречаться. Животрепещущий вопрос их отношений до сих пор остается неясным.

Baby when the lights. Это зимняя песня, она играла, когда мы С Личковой и теми же Горбачевой и Полем выбрались в Сад Эрмитаж на коньках. Я встала на коньки второй раз в жизни, ловила сумасшедший кайф от этого, лед на катке казался совершенный. Личкова и Скалли катались прилично, а вот Поль двигался по льду как робот, не сгибая ног. Люби мне, люби навевает те же воспоминания.

No stress. Кусочек этой песни Синцова использовала в Свадьбе, самом лучшем своем стрит-джазовском танце. По-моему, это было ее первое или одно из первых выступлений.

Малиновка. Сначала я ребенком в старом журнале отыскала слова этой песни. Они мне жутко понравились, и я пела ее про себя на мотив грустной мелодии из 17 мгновений весны. Оказалось, что песня веселее, и на какое-то время запада мне в душу. Кажется, мне было 12, и мне было жутко интересно копаться в советских журналах вроде этого - календарь 1988 года, где печатали в общем интересные статьи про подростков, хозяйство и вообще про жизнь обычного советского гражданина.

Сердце. Ее я заслушивала до дыр на даче, уже расслушав там Радио Классик. Кроме Маяка, приемник ловил еще продвинутую Юность, где в одном из хит-парадов это Сердце крутили. Классное было время: дача не сделалась пока оплотом тоски, было тепло,и так здорово было есть малину с куста у дороги, прислушиваясь к ремиксу на Lete indien.

Soledad. Одна из первых песен моего отрочества - с нее я начала слушать - и мне стало нравиться - то, что можно назвать попсой. Песни мы закачивали через Напстер, тут же в инете находили слова, распечатывали их и убирали в отдельную папку с файлами.

Если в голову придет еще что-то, допишу...

Роман, как же можно было ее забыть! Это ведь гимн Армагеддону ментол Блонд! Песня вышла как раз, когда я перечитывала этот рассказ, и в ней для меня останется запретный привкус, привкус времени, когда я болела гейскими романами.

Anyone of Us - песня времен Соледад, и мне она неудержимо напоминает аккуратные папки с текстами мюзикловых арий, собственных корявых переводов с французского и первого увлечения попсовыми песенками.

Every Single Day - а это уже универ, аэробика, первый или второй курс, ... Скорее, второй, тк на первом на физре мы больше бегали, да, наматывали бессчетное количество кругов по залу. как сейчас помню, надо было бежать 20 или даже 25 минут. Я бегать никогда не любила, быстро начинала задыхаться, а без подготовки это вообще был кошмар. Но потом приспособилась, стало полегче... Вообще без этой физической разрядки вряд ли бы я выдержала тот год: пары в универе, допзанятия по френчу и русскому литературе, горы домашки, сочинения каждую неделю., ни минутки свободного времени... А ведь из двоечницы и платницы, какой начинала, вышла на красный диплом!
На втором курсе стало полегче, привыкла к нагрузкам, перевелась на бюджет, став наконец как все, сблизилась с одногруппниками, на физре уже не бегали, а занимались аэробикой как раз под эту песню. Там сдружились с Личковой, которая на первом курсе ходила в секцию, а на втором, как я, на обычную физру... Вот так оно и было.
запись создана: 04.05.2011 в 17:01

@настроение: ностальгия

@темы: музыка

15:46 

Музыкальное

Когда я была влюблена, мне хотелось слушать вот что:

Serena Ryder - My Heart cries for you
Stanfour - Let me sleep in your arms
Eva Cassidy - Autumn Leaves
Catherine Lara - Nuit Magique

Когда я умиротворена, греюсь о кота и слушаю вот это:
The Wanted - Warzone
Adam Lambert - Outlaws of Love
Jason Mraz - Plane
Adam Lambert - Mad World
Thirteen Senses - Into the Fire

Выводов можно сделать много, но лучше просто послушать все это роскошество.

@темы: так, музыка

14:24 

О Нине Симон

Некоторое время назад открыла для себя Нину Симон. Она гениальна, здесь бесспорно, но что интересно, ее песни я слышала и раньше, и, не зная, кто их исполняет, каждый раз удивлялась странному тембру голоса. Сначала запала на Wild is the wind в "Прогулке". Потом на Ne me quitte pas в Варекае Cirque du Soleil. И только Sinnerman сподвиг послушать уже ее песни повнимательнее. Тут и оказалось, что три такие разные песни исполняет один человек. Темнота я!!

@темы: музыка, так

23:16 

О Джоше Гробане

Давно, давно не писала про кульпоходы, все случая ждала. И он настал, этот чудесный, прекрасный случай: вчера в Крокус Сити Холле состоялся концерт Джоша Гробана. Он исполнил песни с нового альбома и несколько старых хитов.

Джош - моя давняя любовь. Его голос, кудрявая грива и чернющие глаза покорили меня совершенно, и именно его я выписывала главным героем в романчике; именно из-за его сходства с Джошем Гробаном влюбилась в Аркадия. Любовь к Джошику, перейдя из поклонения в спокойное обожание, тихонько себе жила где-то внутри, и лишь изредка подвспыхивала - когда Женя ставила его песни на разминке, например.

Но все хорошее когда-нибудь добирается и до России, и Джоша пригласили-таки с концертом в поддержку нового альбома. И он приехал! И провел отличный концерт! Начал, правда, с приличным опозданием, которое чуть скрасила молодчина Дина Гарипова. Но перые - и по-настоящему долгожднные - аккорды Brave тут же сорвали аплодисменты, и красавчик Джош выскочил на сцену. Вживую его слушать огромное удовольствие, голос остается сильным, дыхание не сбивается, и немного фальши в начале совсем не испортили настроя. Джош без перехода спел чудесно You are loved, а потом наконец поприветствовал зал. И сразу стал шутить.

И оказалось, у него прекрасное чувство юмора. Сначала красавчик заявил, что ему нужен переводчик, и пригласил пианиста-украинца из своей команды помочь ему поделиться впечатлениями от Москвы. И сентенцию о прекрасном русском культурном и архитектурном наследии пианист под смех зала превратил в восхищение русскими женщинами и приглашение на вечеринку после концерта прямо у Гробана в номере. Джош удостоверился, что его шутку оценили, и начал February Song, аккомпанируя себе на рояле.

Джош вообще оказался очень музыкален, сам исполнил вступление на ударных для одной из песен и посоревновался с командой во время Drum solo. А палочки потом раздарил поклонницам во время очередного разговора с публикой. Болтал он много: рассказал о коллекции носков, ответил на вопросы из зала, спел с восьмилетним мальчиком, устроил автограф-сессию и тут же пошутил над зазевавшимися секьюрити. А с каким же удивлением, а потом и удовольствием он принимал цветы от поклонников - традицией, которой так поражает европейских певцов.

Романтичности, как и молодости, Джош подрастерял. Несмотря на это, To where you are, Vincent, Moon is a harsh mistress исполнил пронзительно. На сцене он все-таки шалопай, но шалопай удивительно открытый, смешливый и увлекающийся действом. Ну кто бы признался перед залом, что ни с кем не встречается, в качестве подводки к Happy in my heartache? Кто опьянеет от многочисленных подарков и тут же с королевским видом будет их принимать? И команда ему была под стать!

Выступление Джоша получилось легким, свежим и полным надежды. Путь он погрузнел, чуть оплыл и не имеет в новом альбоме ни My confession, ни Mi morena. Зато он спел на бис You raise me up. И этого достаточно, чтобы замкнуть круг - ведь именно эту песню пел мой собственный Джош в моем первом и единственном романе, именно после нее я узнала о Джоше и влюбилась в него.

И он совершенно прав, заявляя своим I believe, что когда полюбит снова, это будет уже на всю жизнь.

@темы: отзывы, музыка

15:37 

Blackmorе’s Night снова в Москве!

11 июня группа выпустила новый, восьмой по счету альбом , а неделю спустя уже дала концерт в Крокусе, и это был даже не первый концерт в рамках турне The dancer and the moon.

Выступали Блэкморы в уже полюбившемся им Крокусе, правда, заполненном чуть больше, чем наполовину: то ли день был выбран не очень удачно – вторник, – то ли москвичи не успели соскучиться по группе за два года с их прошлого выступления. Только на атмосфере выступления это никак не сказалось, пришли те, кто любит Блэкморов давно и нежно. Были и одетые в средневековые костюмы косплееры, и великовозрастные рокеры, полюбившие Ричи еще до его участия в Blackmore’s Night.

Сам концерт получился почти камерным, напоминающим скорее выступление в клубе «для своих». Кэндис с удовольствием болтала, много и охотно шутила, заметив, например, что через дыру на сапоге Ричи польется больше музыки, а позже призналась, что иногда совсем не понимает мужа, потому что он говорит на американском английском! Кэндис радовалась найденной накануне гитаре Ричи, рассказывала истории каждой исполняемой песни, и даже сам Ричи сказал несколько слов перед тем, как сыграть очередной шедевр на гитаре. Он явно был в хорошем настроении, а его гитарные соло зал слушал затаив дыхание.

Вместо привычной шутки про Леди Гагу клавишник чудесно изобразил Эдуарда Хиля, но вечные шутливые мизансценки остальных участников группы никуда не исчезли и на ура удались и новеньким.

Этот концерт получился интереснее первого именно благодаря спонтанности, да и выбор песен был прекрасным: две песни с нового альбома (Troika и Dancer and the Moon) были исполнены на сцене впервые, а помимо хитов Under a Violet Monn, Home Again, Soldier of Fortune, The Clocks Ticks On, Блэкморы спели Diamonds and Rust, Lorelei, Old village Lantern, Fires at Midnight!

Почти двухчасовой концерт пролетел незаметно, и сами музыканты были рады не меньше, чем публика: отыграв последнюю пеню, они принялись танцевать на сцене, вытащив девчонок из публики, а когда перед сценой выстроилась толпа фанатов, пробежали вдоль края, касаясь счастливчиков ладонями. Правда, сколько бы публика ни звала Ричи на бис, дождаться никого не удалось: европейские музыканты не клюют давно даже на бурные аплодисменты.

Перед концертом хотелось слушать Гробана. После - только Блэкморов, конечно!

@темы: отзывы, музыка

13:31 

Пашкин концерт!

У меня талантливейшие друзья! Я была на выступлениях Ани и Алены, спектаклях Оксаны, стенд-апах Наты и вот вчера сходила на Пашкин концерт! Остаться до конца не удалось, а диджейский сет, который Поль исполнил, я не смогла по достоинству оценить, потому что не очень разбираюсь, что в электронной музыке хорошо, а что очень хорошо... Но сам факт!!!

Фух, а я ведь тоже когда-то - лет сто назад - собирала друзей на свое выступление. Надо бы снова чем-то заняться, времени полно, лень поедом заедает уже. Надо обязательно делать что-то помимо работы. Испанский, который начнется через полчаса, не в счет, я опять забыла, как будет "вчера"...

@темы: музыка, так

11:50 

О красавцах

Когда-то давно я постила здесь пару фото Джоша Гробана и Лары Пулвер. Не то чтобы я западаю на красавчиков, как десятиклассница, но случается иногда. Буквально вчера наткнулась на The Baseballs и их ангелоподобного солиста.

Ангелоподобный солист

Рок-н-ролл, пятидесятые, стиль Джона Траволты из "Бриолина" для меня прошлая история. Причем он еще и немец, совсем неинтересно. Но энергетику видно даже на фото, а если послушать песенку, то можно вообразить масштаб харизмы. Парни на Евровидение собираются, кстати.

А вообще спортивные крутые красавцы мажоры меня пугают, да. Это из-за одной детской истории, когда на даче во время игры в прятки я полетела носом на пень с подачи одного такого; мне было двенадцать-тринадцать. Вроде ничего серьезного, нос раскровила немного, но я была тогда тихой спокойной мышкой и незаслуженная агрессия подорвала все мои моральные устои: от мужиков теперь шарахаюсь только так:)

@темы: музыка

13:10 

Принялась тут осваивать МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко. Верно же говорят, что до многих вещей нужно дорасти, вот и потянуло меня наконец- то к опере и балету. Потянуло так, что только в этом месяце я побывала уже на Богеме и Майерлинге, а Баядерка, Аида и Вертер только ждут своей очереди.

"Богема" - красивейшая опера о любви поэта и вышивальщицы цветов, а еще - художника и проститутки. Первая история трагична и является основной в сюжете оперы, которая в МАМТе невероятно красочна, многолюдна и ярка. Партию Рудольфа у нас исполнял невзрачный Нажмиддин Мавлянов, не очень похожий на бедного поэта-студента, поэтому в его роли представлялся Роландо Вильясон, и ничего нельзя было с этим поделать! К тому же, рядом с Дмитрием Зуевым Мавлянов явно проигрывает внешне, но вот голос у Мавлянова чудесный, чистый и нежный, его хотелось слушать и слушать!!! Мими была хороша, но и только, а вот Мюзетта... просто ах! Чудный голос и прекрасная фигура, а главное, задор и простота Марии Пахарь покорили только так!

Эта история о романтичной бедности легла на впечатления от писем Ван Гога, но поразила, правда, гораздо меньше. Поэтому лучше расскажу о балете Майерлинг, от которого были мурашки.

Во-первых, Майерлинг - это место, а не имя, как мне думалось вначале (глупа, глупа). Это городишко в Австрии, где в 1889 были обнаружены тела 30-летнего кронпринца Австрийского Рудольфа и его 17-летней любовницы Марии Вечеры. Балет - это история того, что же привело их такому концу.

Во-вторых, премьера его была 3 года назад, но в этом сезоне он номинируется на Золотую Маску (и наверняка ее получит). Балет современный, поставленный в 50-х годах, напряженный, чувственный, со сложной и необычной хорегорафией, огромным количеством поддержек, а еще это балет невероятно сильных эмоций, потому что в сюжете - история об одиночестве, попытках найти любовь и исступленности любви обретенной.

Ну и в-третьих, звездой этого балета считается Сергей Полунин, своенравный, бесподобный, совершенно по праву его называют вторым Нуриевым. Без Полунина не было бы Майерлинга: во всех дуэтах и сольных партиях он обрушивает на зрителей сильнейшие эмоции, будь то одиночество, восхищение или страдание. Страдает он постоянно, ищет и не находит того, что избавило бы его от страданий...хотя в конце-концов, находит, конечно, находит универсальный рецепт, который от страданий избавляет навсегда. Он убивает себя и любовницу.

Композиция балета кольцевая, начинается и заканчивается он сценой на кладбище, любимый мой прием. Вообще даже не балетом я бы это действо назвала, а пластическим спектаклем, потому что для балета слишком, повторюсь, много эмоций, именно чувственности, и много дуэтов, цель которых - показать суть отношений, а не историю, как, например, в той же Богеме или классических постановках.

Фото из Майерлинга

@темы: театр, отзывы, музыка

14:39 

Находка дня

Наконец-то нашла песню из любимого "Нет вестей от Бога", из сцены, когда Кармен выходит из такси вся такая томно-пьяная после ночи в клубе. Песню искала с самого первого раза, как фильм посмотрела, перешерстила весь интернет, не раз даже, - а всего-то и нужно было что посмотреть финальные титры. Все просто, как всегда.

Вот она: El pelos - La grifa

@темы: музыка

14:31 

Об "Аиде"

Каким счастьем оказалась вчера новая "Аида" в МАМТе! Как здорово, что мы пошли всей семьей да еще и на премьеру! Сама бы я не решилась, но папа предложил, а у меня не оказалось подарка ни ему на день Рожденья, ни остальной семье на 8 Марта, поэтому отделалась билетами с огромной переплатой, но оно того стоило!

Нам повезло попасть на премьеру этого абсолютно нового спектакль в МАМТе, который поставили Петер Штайн (да, я как-то засматривалась на его балеты и тихо поскуливала от зависти). Спектакль потрясающий по красоте, пластике и сценографии. Декорации, лаконичные и сложные, менялись к каждому акту и подошли бы любой фантастической утопии: в сцене суда, например, на фоне абсолютно черного пространства белели два изгиба ярко-белой, светящейся изнутри , и плывшие по ней судьи казались пришельцами на межпланетном корабле. Много неземного было в этой сцене, много света. Вообще в каждом акте свет сиял то ярко, резко, то мягко и по-закатному и подчеркивал минималистичность декораций и камерность самой оперы.

О том, что Петер Штайн делает акцент на истории трех персонажей, а не на грандиозности постановки, говорится в каждой газетной статье. При этом немецкий режиссер добавляет сцену самоубийства Амнерис, внося еще немного современности в и так до ужаса актуальный любовный треугольник. Не скажу, что эффект потрясает, но точно делает постановку утопически универсальной, зависшей во времени и пространстве.

Невероятным блаженством было слушать Нажмиддина Мавлянова (в образе Радамеса он гораздо выразительнее, чем исполняя Рудольфа в "Богеме"), Анну Нечаеву (Аида), Антона Зараева (Амонасро), Романа Улыбина (Фараон). Мне показалось, что Ларису Андрееву (Амнерис) в первых актах было не слышно, но четвертый, дуэт с Радамесом во Дворце Фараона и сцена с судьями, - стал чистым восторгом! Невероятное напряжение, сильный голос и... ах!

После спектакля - овация, конечно, же! Постановка - близняшка "Майерлинга", стилизованная классика, и это смое верное, самое чудесное сочетание, я люблю это больше всего на свете. Безумно, безумно довольна походом!

Фото

@темы: отзывы, музыка, театр

15:17 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:58 

О прекрасном

"Итальянка в Алжире" - must-see вот просто! Такого смешного, веселого и красочного спектакля давно не видела! Артисты все до единого выкладываются по полной, особенно Максим Миронов и Роман Улыбин, они играют так, как не снилось многим театральным актерам, и поют потрясающе! У Миронова красивейший тенор, сам он строен, пластичен и харизматичен и ни на секунду не выходит из образа преувеличенно романтичного вьюноши; внутри у него словно моторчик, и на одном дыхании он отыграл весь спектакль, исполнив несколько красивейших солных партий так, что хотелось слушать только его, чего уж там. Но! Романа Улыбина тоже невозможно не полюбить в роли Мустафы, и не потому даже, что он вылезает из ванны в одних трусах прямо на сцене, одевается в шикарные одежды, исполняя при этом сложную партию (хотя и за это тоже). Видно, что ему, как и Миронову, доставляет удовольствие дурачиться, плясать, веселиться на сцене, и его запал передается тебе просто на раз.

Сама опера - как букет огромных ярких ароматных цветов, который тебе неожиданно суют в руки, раз - и уже с ног до головы окутана его ароматом, цветы лезут в нос, и ты смеешься от радости: как все просто и легко!

Фото

@темы: музыка, отзывы, театр

11:52 

О музыке

Все забываю рассказать о Стефани д'Устрак, а она просто восхитительная. На ее концерт попала почти случайно, покупая билеты на Хиблу Герзмаву. Почему-то ее имя показалось знакомым, это потом я поняла, что перепутала ее с Натали Дессей. Но Стефани так очаровательно улыбалась на афише, что я даже не сомневалась, что будет скучно.

В жизни дУстрак совершенно такая же, как этой фото (единственной, кстати, остальные ее фотографии совершенно невзрачные): статная, легкая, с открытой улыбкой и расчудесным голосом. Я слушала достаточно меццо-сопрано и не могу сказать, что мне очень нравится этот регистр, но именно ее голос потрясающий, сильный, звонкий, владеет она им прекрасно. Как раз то, что нужно для исполнителя барочной, сложной, вычурной музыки. К сожалению, Большой зал Консерватории был заполнен только на три четверти (второй амфитеатр даже не открыли), да еще велась запись для "Орфея" и зрителей просили не аплодировать между частями произведений, поэтому атмосфера была несколько напряженной. Но эта прекрасная женщина пела мастерски, да и выглядела божественно: с копной черных волос, широкой улыбкой, сияющей, благородной, настоящей аристократкой.

@темы: музыка, отзывы

10:13 

Не могу не

Если это не ах, то не знаю что тогда.







Если бы вы знали, что творится у меня в голове

@темы: музыка

11:09 

О "Тангейзере"

Вчера начался мой личный театральный марафон. Так получилось, что в порыве интереса к опере и прочим театральным действам я накупила билетов в театр на июль в таком количестве, чтобы смотреть спектакли каждую неделю и даже чуть чаще. Большинство спектаклей в МАМТе, и первым был "Тангейзер", длинющая опера Вагнера, на которой я побывала вчера.

Посмотреть ее захотелось исключительно из-за красивейших костюмов на фото в анонсе оперы на сайте театра. Сюжет, длительность и даже время начала оказались неожиданностью, и как хорошо, что я добежала до театра к половине седьмого, а не к семи, иначе опять пришлось бы смотреть первый акт из бельэтажа!

Как и Лоэнгрин, еще одна вагнеровская опера, "Тангейзер" основан на немецких рыцарских легендах: горы, замки, тоскующие девицы и волшебство. Тангейзером называют рыцаря Генриха, оставившего род людской ради телесных удовольствий с богиней Венерой. Но у Венеры рыцарю становится скучно, он довольно грубо бросает ее и возвращается на землю. На земле, среди вновь обретенных друзей, начинает превозносить плотскую сторону любви, за что его объявляют грешником и доводят мятущегося рыцаря до предпоследней степени истерики, из-за чего он отправляется в Рим просить прощение у Папы. Папа прощения не дает, у Тангейзера истерика в последней стадии, но прощение для него вымаливает Елизавета, невинная влюбленная в него девушка. Тангейзер умирает прощенным.

В таком пересказе сюжет оперы представляется скорее комичным, чем трагичным (в наше-то распущенное время!:)), но сама опера - как прозрачный хруталь, драгоценный, увесистый и сияющий мощным внутренним светом. Музыка прекрасная от первой до последней ноты, шикарнейшая увертюра, многие арии Венеры, Елизаветы, Вольфрама и других рыцарей невероятно красивы. Постановка в МАМТЕ чудесна, таинственна, полностью передающая дух легенд и сказаний рыцарской Германии: проекция гор на заднем плане, череда ступающих паломников, чьи силуэты чуть размыты, огромная библиотека - буквально от пола до потолка - в замковом зале и, конечно, платья всех без исключения дам!

Единственное, что показалось странным и раздражало, - сам Тангейзер. Ни разу в МАМТе не слышала такого квакающего, отчаянно, почти комично, артикулирующего баритона. Им оказался Майкл Путч, то ли он приболел, то ли просто выучка другая, но пел он очень трудно. Да и сам образ Тангейзера, не могущего найти себе места ни на земле, ни среди богов, постоянно на надрыве, ломающего руки, совершающего много ненужных исступленных жестов, сделася еще почти комичным и избалованным (чтобы не сказать "с жиру бесящимся"). Венера не впечатлила тоже, оказавшись похожа к концу первого акта на лохматую проститутку-скандалистку, заявляющую права на клиента.

Самым лучшим исполнителем оказалась Наталья Мурадымова: живая, яркая, с сильнейшим вокалом и без малейшей наигранности почему остальные не могут петь, кк она!

От оперы осталось много впечталений, и с правильными исполнителями она - восторг!

Фото

@темы: театр, отзывы, музыка

10:02 

О "Сказках Гофмана"

Сходила на "Сказки Гофмана" (МАМТ), и не могу понять, что с ними не так. Исполнители отличнейшие (кроме Лилии Гайсиной, не понравилось, как она спела ту самую арию механической куклы), чудесные декорации и костюмы, необычное решение начала и завершения оперы, но чего-то не хватает. И назвать проходной ее невозможно, и восхищаться не получается. Наверное, нет единства места-времени, нет цельной истории, и не ловишь себя на том, что вся - в действии, там, на сцене, с героями.

@темы: отзывы, музыка, театр

10:42 

О "Дон Жауне"

Вот от этой оперы ожидала многого! "Дон Жуан" - последняя премьера этого богатого сезона в МАМТе. Роскошная "Аида" подняла планку достаточно высоко, да и "Майерлинг" не отстает, хоть он и балет . Но и "Дон Жуан" не та постановка, которой бояться конкуренции, не та, чтобы остаться незамеченной. По какой-то странной случайности билеты на великолепный состав можно было купить на сайте театра за неделю до спектакля, и удержаться оказалосьневозможно. Вообще, эта постановка- единственная, которую я слушала до того, как поцти смотреть ее в театр, поэтому внимания обращала не на что, а на как. В моем возрасте пора бы уже перестать задавать вопрос что, когда идешь на оперу. И так получилось, что ожидания мои в общем не оправдались. Но! Я осталась совершенно довольной !

Постановка минималистична и даже авангардна. Из всех декораций - огромная конструкция, с одной стороны которой - нагромождение фортепиано, а с другой - стена дома, сплошь увитая красным виноградом. В ходе действия артисты забираются на самый ее верх, лазают с пианино на пианино, выглядывают из обрамленных красным окон, а Дон Жуан, выдавая себя за Лепорелло, устраивается между двух фасадов, маскируясь в прямом и переносном смысле.

Казалось бы, Дмитрий Зуев - идеальный Дон Жаун: стройный, благородный, щеголеватый. Но то ли потому, что постановки не обкатана, то ли из-за усталости к концу сезона, но роль свою он не прожил, а сыграл. Как будто на поводке ходил все действие, слишком закрытый, растерявший уверенность и харизму. И это Дмитрий Зуев, за плечами у которого Князь Болконский и Евгений Онегин, он же вовсе не новичок и мечтал об этой роли достаточно долго, судя по интервью! Из-за такого исполнения главным героем оперы хочется назвать - а может, так это и есть - Лепорелло (Денис Макаров): вот уж кто был раскрепощен, вальяжен и обаятелен.

Еще одно открытие этой постановки - Наталья Петрожицкая. А ведь я записала ее в антилюбимцев театра! Роль Донны Эльвиры - полностью ее роль, она и выглядела красавицей (этот ее подбородок наконец-то не раздражал), и сыграла прекрасно, и спела так, что я наконец-то услышала ее и даже полюбила! Столько же комплиментов заслуживает Инна Клочко, исполнившая партию Церлины. С сильным голосом и немного опереточной, гротескной манерой играть, она тем не менее чувствовала себя на сцене абсолютно свободно, поймав тот кураж, которого не хватило Дмитрию Зуеву. Очень хотелось бы чаще видеть ее на сцене МАМТа.

Ну и о звезде театра, Хибле Герзмаве. Она восхитительна. На голову выше остальных артистов, слушать ее - изысканнейшее удовольствие. Безупречная игра и мастерское исполнение коронной арии донны Анны - это то, ради чего вообще можно смотреть "Дон Жуана" в МАМТе.

Тем не менее, сама постановка немного сумбурна и тяжела для восприятия. Слишком много движения, суеты там, где можно без этого обойтись (минимализм же!) и в то же время отсутствие важных деталей, таких, например, как в сцене Дон Жуана и Лепорелло во втором действии. Герои должны поменяться одеждой и соответственно, чуть изменить голоса, чтобы выдать себя за другого. Но одеждой они меняются дважды и в конце концов так и остаются в своей, а до голосов вообще не доходит.

На самом деле, эту постановку хочется увидеть спустя, скажем, полгода, когда ее немного почистят и причешут, а артисты полностью овладеют ролями. Потому что "Дон Жуан" слишком хорош, чтобы допускать помарки в его постановке.

Фото

@темы: музыка, отзывы, театр

14:32 

Про последние культурные походы писать не хочется даже, это было настолько чистым, почти физическим удовольствием.

"Травиата" в Большом

"Каменный цветок" в МАМТе

@темы: музыка, театр

12:12 

О "Евгении Онегине"

Вчера закончился мой театральный месяц!На "Онегина " я шла только ради Дмитрия Зуева и Натальи Петрожицкой: хотелось посмотреть, сколько в зуевском Дон Жуане от Онегина, а Петрожицкую просто послушать, в том же "Дон Жуане" она пела удивительно здорово.

Странное дело: слушая первые картины оперы, я чуть ли не зевала, а к последним убедилась, что она совершенно чудесна! Начало показалось сумбурным, суетным и невнятным. Много декораций, ожившие статуи и девушки-крестьянки, снующие как мышки, отвлекали и занимали слишком много места на маленькой сцене МАМТа. Онегина как такового в первом действии очень мало, и он похож больше на мистера Дарси из "Гордости и предубеждения", чем на пушкинского героя. Зуев и правда неплох в амплуа холодного щеголя с красивыми жестами, но почему он кажется таким непохожим на обаятельного Марселя из "Богемы", в которого я почти влюбилась, почему он так слишком скован? Впрочем, во втором действии он все-таки добавил экспрессии в свою роль и достойно, вполне трагично закончил оперу.

У Наталья Петрожицкой очень хорошая Татьяна, и арию с письмом она исполнила блестяще, но почему-то строки о том, что любит Онегина, спела спиной к залу. Впрочем, в этой сцене она пела лежа и на спине, и на боку, и обнимая подушку, и красиво свесив голую ножку с рампы-кровати, и зал был в восторге, по-моему.

Я уже упомянула декорации, их действительно много: белые колонны, чернеющие ко второму акту, гардероб во всю сцену, стремительно появляющийся всего на несколько минут, белые простыни, среди которых Онегин произносит знаменитую отповедь Татьяне, садовая ограда, ограничивающая перемещения героев в первой картине... Все это блестяще, красиво и театрально, но немного громоздко для МАМТа и этой по замыслу Чайковского психологической оперы. Самая лучшая, перехватывающая дыхание сцена - дуэль Онегина и Ленского. Сценография в ней удивительна: и эта рука Онегина, которую он почти готов положить на плечо Ленскому, и выстрел, который он совершает из дальнего угла сцены, и последующий полонез. Просто полонез, колонны и траурный строй, - и напряженный, тонкий и звонкий Онегин. Это напряжение струной останется в нем до конца и значительно его украсит.

Опера действительно достойная, но немного неровная, первое действие тяжелее второго, и может, именно из-за этого таким же неровным осталось впечатление. Тем не менее, отличное окончание этого безумно театрального июля!

Фото

@темы: театр, отзывы, музыка

Кофе с корицей

главная