• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Музыка (список заголовков)
10:44 

Об Il Volo

Какой теплый и солнечный день был вчера, и надо же было его провести почти весь в метро! Сначала с моей Щелковской на Бабушкинскую, потом обратно, а потом - в Мякинино! А сегодня закономерно дождь, и выходить никуда не хочется. обложиться котами и вкусной едой и досмотреть "Измены", что ли. Или готовить вкусняху.

А вчера снова были Il Volo. Зря они приехали с оперной программой, рано им оперу петь еще. А может, лучше бы и вообще не петь. Их репертуар - испанские и итальянские песенки вроде O sole mio или несчастной Grande Amore, которую, наверное, они поют на каждом(!) концерте. My way, Caruso, Maria и прочие известности американских мюзиклов тоже неплохо удаются, голоса-то у мальчиков есть. Но зачем надо было вымучивать Una Furtiva Lagrima или E lucevan la stelle, которые не всем оперным певцам удаются, непонятно. На финальной Libiamo вообще разошлись с оркестром! То ли усталость сказывается (они работают в режиме "чес"), то ли просто не слишком вкладываются уже. Хотя с душой поют и очень стараются, этого не отнять.

фото, ей-богу, как из ДК провинциального

Первый концерт год назад прошел душевнее и оставил лучшее впечатление. И в оперу захотелось, сил нет.

@темы: отзывы, музыка

19:22 

Анна Прохазка

21:45 

Еще раз сходила на Dido в Новую Оперу и вывела на нее девчонок. Они смотрели в первый раз и остались в огромном восторге, комплиментов наговорили после спектакля! Правда, отчасти приподнятому настрою поспособствовало вкуснющее абрау дюрсо в буфете перед началом. Но спектакль этот и правда достойный, даже без допинга смотреть его одно удовольствие!

Жаль, что в этот раз вместо Магомадова пел Артем Крутько. Это был его дебют, спел отлично, но вот сыграл... Нет в нем пластичности, вальяжности и утонченности магомадовского Духа. Не был он над всем спектаклем, а тащился где-то в середине, как на веревке. Жаль, жаль, но надеюсь, разыграется на следующих спектаклях.

Эльвира Хохлова хороша. Ставинский выше всех похвал. В Арии Гения Холода мне не хватило хора. Не помню, был хор в первый раз или нет. Надо переслушать красотищу.

А в общем - какое счастье слушать барокко!

@темы: музыка, театр, отзывы

12:29 

Об "Орфее и Эвридике"

Освоила Малую сцену Станиславского. "Орфей и Эвридика" получился вполне впечатляющим мюзиклом с танцами, перьями, полиэтиленом и даже тортом в виде головы. И неожиданно удачно вписанной в действие линией Марии-Антуанетты. Она-то и добавляет постановке драматизма, сводя хэппи-энд основной истории на нет. Настолько на нет, что из всего спектакля впечатляют именно последние пятнадцать минут, на которые главной героиней делается Королева в замечательном исполнении Анастасии Першенковой. Вот уж правда Королева!

@темы: театр, отзывы, музыка

21:33 

"Альцина" с фестиваля в Эксе 2015 года - ох, вот прямо бриллиант бриллиантовый. Я ее растянула на три вечера и смотрела как сериал - уж больно не хотелось, чтобы заканчивалась. А еще потому, что никакой специфической оперной натужности и условности в постановке нет и в помине. Музыкальное так тесно вписано в визуальное, что без труда тянет на хорошо снятое, красивое кино, да и драмы хватает.

В одной статье пишут: "Руджеро пел великолепный Филипп Жарусски, чей голос одновременно был хрустальным колокольчиком, игристым вином и потаенной истерикой." Эта характеристика меня сломала. Добавить могу только то, что Жарусски при всей его прекрасности не самый западательнй персонаж в постановке. Меня покорили ужасно аппетитная Анна Прохазка, исполняющая одну из арий буквально посреди сессии садо-мазо, и обаятельно деловитый Krzysztof Baczyk, передевающий все того же Жарусски, как кукленка.

На сцене присутствует стриптиз и БДСМ, люди, которых превращают в чучела, и люди, за секунду стареющие и молодеющие, а в целом - богема и легкий флер абсурда, характерные для начала века и созданные в "Альцине" с изяществом и большим вкусом. Смотреть, пересматривать и пересматривать!

Фото
m.youtube.com/watch?v=7FS8ENjbr_Y - Прохазка и Жарусски о постановке

@темы: отзывы, музыка

12:05 

О "Юлии Цезаре"

Постановку "Юлия Цезаря"с Зальцбургского фестиваля 2012 года в основном ругают. И есть за что, дурновкусия в ней много. На сцене вытаскивают внутренности ( спасибо, что не из людей, а из статуи), засовывают голову в пасть огромного зеленого чучела крокодила, а еще насилуют и дрочат, и все это на фоне событий ближневосточного конфликта. И вот как все ругают постановку, так же абсолютно все восхищаются исполнительским составом, а он совершенный: Бартоли, Шолль, Жарусски, фон Оттер. То есть, большинство отзывов такие: слушать, закрыв глаза.

А вот меня такая чернуха зацепила психологизмом. Все исполнители изумительно играют, а некоторые сцены вывернуты так, чтобы довести напряжение до максимального пика. Вот, например: www.youtube.com/watch?v=XN4c5fooxWk Испуганный, но храбрящийся Секст в просто восхитительном исполнении Жарусски - это бриллиант, у меня мурашки и слезы на глазах от его пения и игры. И от безмолвного крика Корнелии (фон Оттер), его матери, надевшей своими руками на него пояс шахида, замирает сердце.

Ну и сама опера бесподобно красива.

@темы: отзывы, музыка

01:19 

А я только что слушала "Травиату" в Зелёном театре на ВДНХ! И это было расчудесно!!! Потому что наконец распробовала, услышала ее - раз. Потому что опера под открытым небом пахнет европейскими фестивалями - два! А самое замечательное - вот это самое чувство единения с огромной толпой зрителей, которое бывает на футболе, концерте любимой группы или, например, у поющих фонтанов в Барселоне: когда все собираются ради чего-то одного. Этого чувства почти не бывает в театрах почему-то, а оно очень, очень окрыляет.

@темы: музыка

09:46 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:42 

"Ne me quitte pas"

Лучшая песня о любви - "Ne me quitte pas" Жака Бреля. Перепетая многими, лучше всего - гениальной Ниной Симон. Только она может спеть строки "Moi je t'offrirai Des perles de pluie Venues de pays Où il ne pleut pas" до слез пронзительно. Вся песня душераздирающа до мурашек.

Лучшую песню о любви Брель написал после раставания со своей любовницей, но, по его словам, это песня вовсе не о любви, а о мужской трусости и безмерном принижении себя в надежде вернуть любимую. Этакое издевательство над чувствами брошенного и жалкого человека, который еще цепляется за эфемерную надежду вернуть все как было. Песня-обманка, шутка.

Смешно, правда?

@темы: on se cultive!, музыка

13:19 

О "Медее"

Последняя премьера МАМТа в этом сезоне - "Медея" для роскошной Хиблы Герзмавы (в первую очередь) и талантливейшей Натальи Мурадымовой. Постановщик - Александр Титель, пару месяцев назад выпустивший также премьеру "Хованщины". Во многом эти постановки схожи: в цветовой гамме, сценографии, да и в общей размазанности, расплывчатости, что ли. Тот случай, когда содержание ярче формы; опера музыкально и вокально сильнее своей постановки. Хотя логично, что конфета вкуснее обертки.

Хибла же в роли Медеи, любящей и ненавидящей одновременно, шикарна. Сама по себе роскошная женщина, она такая и на сцене. Простое черное платье, растрепанные смоляные локоны. Фам фаталь с сигаретой, художественно зажатой в пальцах. И в следующем же действии с крестьянской деловитостью таскает тяжелые мешки и чистит морковку; волосы убраны под серый платок. Очень разная, но всегда невероятно грациозная, пластичная и величавая - вот какова ее Медея. Жемчужина постановки и наверняка репертуара самой Герзмавы.

Остальные исполнители тоже блистали все без исключения (чего нельзя бвло сказать о "Хованщине"), а о том, удачной находкой или нет было перенести действие в 30-е годы 20-го века, судить не могу. Несоответствия музыки и действия не было, немного мешали только огромные буйки-тетраподы, в последнем действии выползшие на авансцену и загородившие исполнителей и происходящее почти полностью. Но все же в историческом антураже опера могла бы быть гораздо более зрелищной.

Фото

@темы: театр, отзывы, музыка

13:20 

Какой роскошный "Евгений Онегин" в Геликоне! Пусть вокальное мастерство чуть уступает актерскому, но такого теплого, забавного и нескучного "Онегина" я пока не видела. Спектакль на одном дыхании смотрится, и - да, это больше все-таки музыкальный спектакль, чем опера. И солисты, и хор играют (и танцуют!) так, что пение их уже воспринимается как дополнение, фон для самой классической русской истории.

Не скажу, что пели плохо, но все-таки за голосами нужно в Большой или Станиславского. А здесь - легкие, уютные декорации, варенье, портреты на стенах, кресла-качалки и один из лучших Онегиных из всех. Пусть он и улыбается, как Чеширский кот, и почти все действие сидит в кресле спиной к зрителю, но он именно такой Онегин, мне кажется, какой и нужен для спектакля: слабый, скучающий и даже Ленского убить толком не сумевший. Потому что на фоне Татьяны он меркнет совершенно!

Фото

@темы: театр, отзывы, музыка

22:27 

О "Лючии" снова

Сегодня снова была на Лючии в МАМТе. Восторгоа уже поменьше: состав был не лучшим, конечно. Дарья Терехова заметно плавала в коронной арии. Ее Лючия, в отличие от Лючии Герзмавы, более юная, более взбалмошная и больше жертва обстоятельств, как это и предписано либретто. Но трагизма ей не хватает все-таки.

Зато Александр Нестеренко, оказывается, поет неплохо. Очень приятно даже. А вот Степанович явно переигрывал, слишком форсируя партию, мельтеша в движениях и сверкая часами из-под монашеского облачения. Хотя у него великолепный голос и тембр, выглядел он просто смешно.

В общем, идеальное трио этой постановки - Герзмава-Зуев-Аюшеев. Плюс Степанович под вопросом, но лично мне он нравится.

@темы: театр, отзывы, музыка

11:22 

О "Дидоне"

"DIDO" - именно так называется спектакль, идущий в Новой опере. Не "Дидона и Эней" и даже не "Генри Перселл", как может показаться логичным, а именно такой английский вариант. И он как нельзя лучше отражает суть этого необычного авангардного и почти марионеточного спектакля.

"DIDO"состоит из двух частей: собственно оперы Перселла (1689) и "оперы по мотивам оперы" "DIDO. Пролог", написанной многостаночником (композитор, фотограф, режиссер, дирижер и кто только не) Майклом Найманом аж в 2012г. Найман, большой поклонник Перселла, в своей опере рассказывает о создании и премьере "Дидоны и Энея", которая, кстати, состоялась в пансионе для девочек силами самих же воспитанниц и при участии известного певца и, возможно, даже самого Перселла, который исполнил партию чембало.

Действо невероятно красиво, лаконично и нереально. Все цвета - красный, серый, белый и черный. Все герои - куклы, одетые в геометрические бумажные костюмы. Никаких эмоций, страстей, жесты механические, гротескные, и впечатление такое, что на сцене перед тобой разыгрывают античный сюжет ожившие статуи. И на контрасте - витиеватая, причудливая музыка, звучащая ярче и полнее на таком скупом фоне.

И вот если сюжетно обе оперы связаны между собой, словно бы отражаясь друг в друге, то о музыке сказать такого не получится. Музыка Наймана однообразна и почти скучна, все сорок минут, которые длится первая опера, мелодия одна и та же. И в этом - еще один контраст, фон для музыки Перселла.

Перселл вообще получается одним из героев "DIDO". Во втором действии "Дидоны и Энея" неожиданно (впрочем, вполне в стилистике действа) звучит потрясающая ария Гения Холода из другой оперы англичанина, "Король Артур". То есть, действие крутится все-таки вокруг композитора и его оперы, а не античных героев. Находка эта, впрочем, хороша, и получившаяся многослойность спектакля вкупе с его необычным оформлением вполне достойна "Золотой маски", пять номинаций на которую у спектакля есть.

Спектакль мне напомнил хрупкий, тонкий елочный шар, раскрашенный яркими, крупными мазками. А между тем в нем много деталей, которые веселят и даже радуют полускрытыми намеками. Чего стоит Дух, одетый в смокинг (единственный цивилизованный костюм) и с манерами дворецкого, цепляющий на голову маленький красный зонтик-шапочку и расстающийся с серебряной ложкой! А когда он комично удлиняющейся рукой стучит по плечу Энея (посмотреть, как это выглядит) или с невозмутимым и каким-то хозяйским видом усмиряет Гения Холода, удерживая (поддерживая?) его за плечи, кажется, что он - единственный хозяин творящегося безобразия. А копье Энея, на которое насажены игрушечные олени, залитые красным как символ удавшейся охоты! Ну и хор, бубнящий и семенящий, словно миньоны, видимо позабавил публику.

Музыкальному и вокальному мастерству исполнителей - совершенное браво! Мои любимцы - однозначно кантратенор Владимир Магомадов (поглазеть), Евгений Ставинский, Илья Кузьмин, Ирина Костина (которая мне понравилась чуть больше Эльвиры Хохловой) и все-таки Хохлова, потому что она идеально исполнила финальную божественно красивую и самую известную арию "When I am laid in earth». О музыке даже говорить не буду, барочные оперы достаточно редки на сценах наших оперных театров, так что DIDO - must-see хотя бы по этой причине.

"DIDO" точно должна получить маску хотя бы в номинации РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Она умно, интересно оформлена, она -само волшебство, невесомое, изящное и бесплотное, о котором не перестаешь думать долго-долго.

Огромные фото

@темы: театр, отзывы, музыка

16:07 

О Геликон-опере

В рамках расширения театральных горизонтов на прошлой неделе осваивала Геликон-оперу. Против этого театра у меня были некоторые предубеждения, но после похода они полностью рассеялись.

Начать с того, что особенностью театра считается эпатажность постановок, шок-эффект и дерзость. К этому располагает репертуар театра, в котором кроме произведений классических композиторов много современных опер, например, Пуленка или Яначека. Достаточно, впрочем, посмотреть фото на сайте театра, чтобы понять, что как минимум художники по костюмам резвятся там на славу. Эта-то эпатажность и заставляла меня некоторое время обходить театр стороной, но когда на сайте Bigbilet я увидела билеты в Геликон в три раза дешевле, чем в МАМТ, вопрос идти или не идти отпал сам собой.

Выбралась я на два спектакля, все-таки проверенных временем: на "Царскую невесту" и "Бориса Годунова".
Отзыв на них
Конечно, наглядностью и театральностью постановки Геликона ближе к мюзиклам, чем к опере в классическом ее понимании. Но хуже они от этого не становятся, грань между эпатажем ради эпатажа и зрелищностью соблюдена, к тому же музыку и либретто никто не меняет! А что касается предубеждений... Еще Джейн Остин писала об их вреде, а она была мудрой женщиной.

Фото "БГ"

Фото "Невесты"

@темы: театр, отзывы, музыка

15:56 

О "Хованщине"

Кто-то тут обмирает по Колину Ферту, а моя новая любовь - Модест Мусоргский. Точнее, его "Хованщина", премьера которой на днях состоялась в МАМТе.

Эта опера - о стрелецком бунте семнадцатого века и о временном властвовании в Москве внязя Ивана Хованского, но еще - и в больше степени - это размышления о самой Руси, ее духе и судьбе. То есть, о судьбе нашей: Мусоргский в письме к критику В.В. Стасову крайне точно указывает на главную русскую особенность: "Ушли вперед!" – врешь, там же! Бумага, книга ушла – мы там же. Пока народ не может проверить воочию, что из него стряпают, пока не захочет сам, чтобы то или то с ним состряпалось, – там же!"

Насколько глубоко это замечание, настолько же объемна опера, которую Мусоргский называет "народной музыкальной драмой". В нее, с этими тягучими, тревожными и надрывными мелодиями и хорами, я влюбилась, и постановка в МАМТе оказалась весьма и весьма достойной; не выдающейся, как "Аида", но очень крепкой, масштабной и при этом лаконичной.

Сцена - огромный серый дощатый сарай, достойный Архстояния. В нем и происходит все действие, а еще постоянно возят телеги, раздувают самовар, моют пол или купают ребенка. Декораций по минимуму, зато на сцене почти всегда многолюдно и многоголосно. Сама постановка чуточку скучна, хотя не лишена и вынимающих душу мест. Пробирает до мурашек, например, сцена казни стрельцов, в которой те скидывают красные кафтаны на лавки и укладываются на них шеей, как на плаху, готовые к смерти. В остальном же действие разворачивается как в каком-нибудь историческом фильме, размеренно, с долгими статичными сценами и в не меняющимся антураже. Афиша оперы, наверное, оказалась более подвижна, чем сама опера.

Переживала больше не за постановку, а за исполнителей, так как попадала на второй состав. Минский гастролёр Андрей Валентий (Иван Хованский), пел неплохо, но впечатления радеющего за стрельцов "бати" не произвел. Хотя выглядел очень фактурно, к тому же очарования добавила порезанная по ходу действия ладонь. Пел на кураже и немного косил под Шаляпина Дмитрий Степанович (Досифей), прекрасно исполнила партию Марфы стажерка (!) МАМТа Наталья Зимина. Алексей Шишляв (Шакловитый) в том же образе мрачного интригана, что и в "Тоске", был невероятно хорош! Нажмиддин Мавлянов (Андрей Хованский) запомнился только тем, как отстраненно ел из кулька клубнику, прохаживаясь между готовых в смерти старообрядцев и предлагая время от времени эту клубнику то одному, то другому. К слову, он очень хороший артист, Петер Штайн даже приглашал его в постановку "Аиды" для Ла Скала, премьера которой прошла в МАМТе год назад и в которой Мавлянов пел Радамеса. Мавлянов отказался от приглашения в пользу Хованщины.

В целом, "Хованщину" можно похвалить: замечательные исполнители, исторически точные костюмы с налетом и вневременья и достаточно много психологизма. Еще бы на основной состав попасть, и счастью не будет предела.

Фото

@темы: театр, отзывы, музыка

13:35 

О "Доне Карлосе" в Большом

В субботу был мой день рожденья, а в воскресенье я попала в Большой на "Дона Карлоса" с Марией Гулегиной, и это один из роскошнейших подарков, который только можно получить.

"Дон Карлос" - самая длинная опера Верди ("Сам композитор иронизировал по этому поводу: «Наконец я стал почти идеальным вагнерианцем»" - цитата с сайта БТ), и именно из-за этого история ее постановок ужасно запутана. Существует три редакции оперы: одна из пяти актов с балетом, другая из четырех актов и третья, состоящая из четырех актов с прологом, но без балета. Версия Ковент-Гарден, в которую я влюбилась, - постановка оперы в смешанной редакции (к слову, эта же версия идет в Мариинском театре), а Большой выбрал для постановки редакцию вторую, но масштаб действа при этом ничуть не уменьшился. "Дон Карлос" сам по себе очень многоплановый спектакль: политический конфликт тесно переплетен с любовным, а действие разворачивается на фоне конкретных исторических событий, так называемой Последней Итальянской войны (1556 г.), в ходе которой Франция и Испания заключают перемирие после многолетней грызни за европейское главенство.

Говоря о постановке Большого, начать хочется с воздушных и вместе с тем монументальных декораций. Пространство оформлено таким образом, что сцена и впрямь становится огромной дворцовой залой: уходящие в перспективу каменные панели создают ощущение глубины, притом что и сама сцена действительно увеличивается едва ли не вдвое. В массовых сценах сожжения еретиков или явления Филиппа II такой размах добавляет торжествености и пышности.

И декорации и костюмы выполнены в мрачных, темных тонах, соответствуя общему духу обреченности самой оперы. Как раз таки в отличие от Ковент-Гардена, в постановке Большого Елизавета и Карлос не встречаются в Фонтенбло, а к началу оперы давно уже мучаются от невозможности быть вместе. Костюмы, конечно, роскошные и совершенно в духе испанских традиций 16 века, поэтому погружение в мрачную историческую действительность полное.

Исполнители 8 февраля были прекрасны все до единого, кроме Гектора Сандоваля, молодого мексиканца, исполнявшего партию Карлоса. После Виллазона трудно представить в этой роли кого-то столь же харизматичного, но у Сандоваля оказался слабоватый лирический тенорок, немного не вязавшийся с образом благородного, храброго, но несчастно влюбленного королевского сына. В партии Елизавета пела Вероника Джиоева, обладательница восхитительного глубокого сопрано, а меццо-сопрановскую партию Эболи исполнила сопрано Мария Гулегина. Гулегина поразительна, она - будучи одна на сцене - спокойно держала весь зал Большого и после знаменитой "O don fatale" сорвала заслуженную овацию.

Баритонам и басам тоже хочется петь дифирамбы: Игорь Белосельский, Игорь Головатенко, Вячеслав Почапский - это те, на кого стоит идти на любой спектакль не раздумывая. Головатенко вообще в роли маркиза ди Позы затмевает Сандоваля, рядом они смотрелись смешно, но зато без гейских намеков Виллазона и Кинлисайда.

Несмотря на некоторую затянутость, "Дон Карлос" остается настоящей вердиевской оперой с целой россыпью красивейших арий и мотивов. В скрипичное соло из "Ella giammai m'amo" невозможно не влюбиться, в этом мотиве - вся любовь и тоска Филлипа, вынужденного быть жестоким к Элизавете. Человека, чье сердце так страдает, невозможно считать злым гением, он такая же жертва долга, как и Карлос, и сама Елизавета. Карлос и Филлип не антагонисты, но соперники, и, на мой взгляд, учитывая глубину этого персонажа, опера вполне могла бы называться "Филлип II".

Версия Большого вполне классическая, основательная и добротная. Для счастья больше и не надо!

Фото

@темы: музыка, отзывы, театр

12:40 

О "Тоске"

Начну с того, что я таки выжила. Хотя и выжата (хм, сомнительная острота). Работать с детишками здорово, но лично мне тяжело, потому что я почти не могу удержать их внимание, не хватает сил и желания заинтересовать их темой; как на уроке заставить их заниматься уроком, - вот с этим туго.

Ну ладно. Наградой за два с половиной часа мучений стала "Тоска" в театре Станиславского, и это, если честно, второй по фееричности оперный спектакль среди всех, что я пока видела (на первом "Лючия").

Во-первых, "Тоска" стала огромной неожиданностью, и приятной, потому что после пуччиниевской "Богемы" я не ждала от нее роскошной музыки и проникновенных партий, чтобы, знаете, как в "Аиде", что ни ария, то шедевр. И совершенно напрасно. Помимо знаменитейшей томительно прекрасной арии Каварадосси и не менее знаменитой Vissi d'arte в опере несколько тем (удивительно современных), от которых просто мурашки. Музыка красивейшая вся совершенно, от начала и до конца, она льется, и льется, и льется, и ты зависаешь как муха в янтаре, и три акта каждый длиной в час смотрятся на одном дыхании!

Во-вторых, как и в "Богеме", в "Тоске" много речитатива. Но сюжетно этот речитатив вписан в оперу идеально. Потому что она вообще по композиции ближе к произведениям более современного искусства, кино или тем же мюзиклам (понятно, что мюзиклы пошли от оперы, но все же). Весь второй акт - это вообще только диалог Тоски и Скарпиа, который даст фору самой лучшей сцене любого детективного фильма, а мне напомнил сцену допроса Фролло и Эсмеральды из "Notre-Dame de Paris": напряжение огромнейшее, психологии море, и театральности в ней больше, чем оперности. Заколов Скарпиа, Тоска в последний раз обращается к нему: "И это - тот, перед которым трепетал весь Рим!" и строку этувообще проговаривает, а не пропевает, и есть в этом что-то шекспировское. "Тоска" - наиболее прогрессивная опера из всех с тем самым единством места-времени-действия, которое повышает градус драматичности до необозримых высот, "включая" зрителей в действие.

На исполнителей в МАМТе жаловаться не приходится почти никогда. Наталью Мурадымову люблю, она спела превосходно, Нажмиддину Мавлянову удались, на мой взгляд, все пассажи Каварадосси, кроме главной арии, а Алексей Шишляев в роли Скарпиа - главное открытие вчерашнего похода. Он идеален в роли мучителя, этакого вальяжного, демонически привлекательного злодея (Фролло, в общем. Из него бы получился идеальный Фролло).

"Тоска" очень зрелищная. Очень. Идеальный вариант, чтобы пощекотать нервы, в общем. Если захочется расслабиться и сбросить лишний адреналин, забудьте об ужастиках и триллерах, идите лучше на "Тоску".

Фото

@темы: музыка, отзывы, театр

10:38 

О "Богеме"

На праздниках выбралась с семьей в Большой театр на "Богему".

Хм, на самом деле, это только звучит впечатляюще. В реальности я скорее даже разочарована спектаклем. Не потому что это, на мой вкус, не самая интересная опера ни сюжетно, ни в плане звучания, нет. Да и слова "Большой театр" и "разочарована" почти невозможно представить в одной фразе. Тем не менее, сейчас немного поворчу.

Оперу исполняют замечательные артисты, у нас пели Динара Алиева, прима Большого, а также Ольга Кульчинская, Маттео Липпи и Игорь Головатенко. Голоса замечательные у всех, но Кульчинская единственная приятно удивила: далеко не красавица, она выглядела просто потрясающе в роли Мюзетты, и а ее голос и игра были лучшими в этой опере вообще. Остальные были настолько холодны и отстраненны, что поверить в их любовь не удалось. Алиеву я на сцене видела и знаю, что это просто ее манера держаться: по-королевски, с достоинством и осознавая свою красоту. Но в спектакле позволить себе такое вряд ли возможно.

Вторым пунктом в списке разочарований идет сама Новая сцена. В отличие от помпезного зала Старой, зал Новой выполнен в болотных тонах и лишен какой бы то ни было роскоши, похожий скорее на зальчик дома культуры какой-нибудь провинции, чем на сцену театра номер один в России. Странным для всемирно известного театра мне показалось и отсутствие субтитров на английском, хотя только рядом со мной сидели выводком испанцы и французы.

Про визуальное оформление оперы ничего плохого сказать не могу, такая сказочная и уютная красота - конек Большого. Но поскольку я видела "Богему" в театре Станиславского и знаю, как страстно можно ее исполнять, то при всем старании не могу полюбить "Богему" в Большом.

Фото

@темы: театр, отзывы, музыка

12:05 

О "Лючии ди Ламмермур"

Какое счастье слушать "Лючию" в МАМТе! Обожаю оперу, обожаю их постановку, обожаю Хиблу в партии Лючии! От того, как она поет, мурашки по всему телу, дыхание перехватывает напрочь, хочется реветь и чтобы ария не кончалась. Не могу представить, как с партией справляются другие исполнительницы Музыкального театра, Лючия Хиблы совершенная: аристократическая, чуть холодная и безумно (в обоих смыслах) трагическая. Знаменитая Il dolce suono, которую все знают по "Пятому Элементу", - чистое наслаждение.

Состав оперы обычно под стать Хибле: Чингиз Аюшеев очень хорош, Энрико Дмитрия Зуева невероятно хорош (полюбоваться) (впрочем, Зуев в любой роли загляденье), а вот Артуро вчера немного подкачал. Эту партию в две строчки обычно исполняет Сергей Балашов (восхититься), делающий своего персонажа карикатурным щеголем, так что получается этакий второй Мальволию с его знаменитыми желтыми подвязками, но с великолепным голосом. Вчера же Артуро пел некий Нестеренко с аистиными ногами, выглядящий как жердь и и поющий примерно так же, то есть совершенно невыразительно, тогда как Балашов устраивал настоящий спектакль из своего появления. Верните Балашова, черти!!!

Я смотрела "Лючию" дважды и наверняка посмотрю еще, хоть с галерки, хоть откуда, эта опера идеальна; может, чуть статична по сравнению с "Аидой" (на взгляд моей мамы), но вот честное слово, мне ее ни с чем не приходит в голову сравнивать. Для меня это опера-откровение, не такая раскрученная, как "Тоска", "Богема" или "Травиата", но очень личная маленькая опера с огромной трагедией.

Красота и восторг

@темы: театр, отзывы, музыка

12:12 

О "Евгении Онегине"

Вчера закончился мой театральный месяц!На "Онегина " я шла только ради Дмитрия Зуева и Натальи Петрожицкой: хотелось посмотреть, сколько в зуевском Дон Жуане от Онегина, а Петрожицкую просто послушать, в том же "Дон Жуане" она пела удивительно здорово.

Странное дело: слушая первые картины оперы, я чуть ли не зевала, а к последним убедилась, что она совершенно чудесна! Начало показалось сумбурным, суетным и невнятным. Много декораций, ожившие статуи и девушки-крестьянки, снующие как мышки, отвлекали и занимали слишком много места на маленькой сцене МАМТа. Онегина как такового в первом действии очень мало, и он похож больше на мистера Дарси из "Гордости и предубеждения", чем на пушкинского героя. Зуев и правда неплох в амплуа холодного щеголя с красивыми жестами, но почему он кажется таким непохожим на обаятельного Марселя из "Богемы", в которого я почти влюбилась, почему он так слишком скован? Впрочем, во втором действии он все-таки добавил экспрессии в свою роль и достойно, вполне трагично закончил оперу.

У Наталья Петрожицкой очень хорошая Татьяна, и арию с письмом она исполнила блестяще, но почему-то строки о том, что любит Онегина, спела спиной к залу. Впрочем, в этой сцене она пела лежа и на спине, и на боку, и обнимая подушку, и красиво свесив голую ножку с рампы-кровати, и зал был в восторге, по-моему.

Я уже упомянула декорации, их действительно много: белые колонны, чернеющие ко второму акту, гардероб во всю сцену, стремительно появляющийся всего на несколько минут, белые простыни, среди которых Онегин произносит знаменитую отповедь Татьяне, садовая ограда, ограничивающая перемещения героев в первой картине... Все это блестяще, красиво и театрально, но немного громоздко для МАМТа и этой по замыслу Чайковского психологической оперы. Самая лучшая, перехватывающая дыхание сцена - дуэль Онегина и Ленского. Сценография в ней удивительна: и эта рука Онегина, которую он почти готов положить на плечо Ленскому, и выстрел, который он совершает из дальнего угла сцены, и последующий полонез. Просто полонез, колонны и траурный строй, - и напряженный, тонкий и звонкий Онегин. Это напряжение струной останется в нем до конца и значительно его украсит.

Опера действительно достойная, но немного неровная, первое действие тяжелее второго, и может, именно из-за этого таким же неровным осталось впечатление. Тем не менее, отличное окончание этого безумно театрального июля!

Фото

@темы: театр, отзывы, музыка

Кофе с корицей

главная