17:41 

Об отпуске

Vasusa
На вторых майских устроила себе наконец отпуск и заодно театральный мини-марафон в честь Дня Победы. Посмотрела "Прокляты и убиты" в МХТ, которых там показывают раз в год, а потом "Севастопольский вальс" и "Отпуск по ранению" в Нижнем Новгороде. В Нижнем нагулялась, обгорела, попала на репетицию парада и покаталась на канатной дороге.

"Прокляты и убиты", мне показалось, вообще-то пацифистский спектакль и на фоне георгиевских ленточек, общего бравурного настроя и ура-патриотизма смотрится уродливой кляксой. Он не об ужасах войны даже, а о чужеродности самой ее идеи для человека. И он очень уместный сейчас, жаль, что снят с репертуара. Спектакль живой, пластичный, многолюдный и откровенный, и мне показалось, им-то и вдохновлялся Молочников, создавая свой "19.14". Думается мне, когда и "19.14" прекратит существование за давностию лет, все останется как прежде и "всеобщий мир-мир-мир-мир-мир" будет от нас так же далек, как и сейчас, а мальчики, которым повезет вернуться с войны, будут изломаны-переломаны и смотреть будут такими же больными глазами, как Володька из "Отпуска по ранению".

"Отпуск" я смотрела уже в Театре драмы в Нижнем. Никакой провинциальностью ни театр, ни спектакль не пахнут. Спектакль сильный, лаконичный, с прекрасными заслуженными народными и молодыми артистами. Красной нитью в нем опять же мысль из "19.14": как можно пить и танцевать в миленьких кафе в тылу, когда в нескольких километрах фронт и люди на нем умирают за свою страну? Вернувшегося в Москву в отпуск по ранению Володьку буквально физически ломает, когда он попадает в такое кафе и видит этих самых танцующих и пьющих. В конце спектакля он, естественно, возвращается на фронт, не поддавшись соблазнам в виде увлекшей его рыжули и спокойного места службы под крылом ее отца. Такой идеальный и высокоморальный финал, единственно возможный для кого-то, но, на мой взгляд, маловероятный для большинства. И наотмашь не бьет, как в идеальном для меня "19.14".

Паузой между этими двумя сильными спектаклями стала оперетта "Севастопольский вальс", из которой, собственно, одноименный вальс все и знают. Вся остальная оперетта хороша, в меру весела, в меру лирична, в меру патриотична, как большинство старых добрых советских фильмов. Артисты замечательные, а вот внешне и в плане организации театр никак не переберется из советской эпохи в наши дни. Но действо удалось, и на том спасибо!

Между спектаклями гуляла по Нижнему. Сам город никогда не рассматривала в качестве отпускного направления, но оказалось, что он очень интересный и трех дней на знакомство с ним хватает буквально впритык. Горький (а вместе с ним и Шаляпин, и Андреев, и вся честная компания), Нижегородская ярмарка, "Звезда пленительного счастья", народное ополчение Кузьмы Минина - все эти явления российской жизни и истории случились в Нижнем, и уехать из него не поумневшей хоть немножко невозможно.

А еще - это город просторов, город бесконечных лестниц, набережных и сырного мороженого. Город двухэтажных купеческих домиков и вкусно пахнущего метро. Город, в котором ездят старые автобусы-вонючки и почти нет светофоров, а машины послушно тормозят, стоит только ступить на зебру. Город эклектичный, очень разный, шумный и кое-где грязный. Но живой, не замерший во времени, и может быть, я туда даже вернусь, почему бы и нет. Кое-что таки осталось неохваченным.

PS. Добиралась на Стриже с билетами, купленными очень заранее; ночевала в чудесной недорогой мини-гостинице "Пять комнат" под самой кремлевской стеной. Всем довольна, хочу еще)

@темы: театр, путешествия, отзывы

URL
   

Кофе с корицей

главная